Сказка продолжение

Сказка продолжение
Дети / Книги / Необычное
23:11, 02 января 2022
64
0

– Так весна  – это хорошо, –удивилась Риточка, –  ручейки, цветы, птицы!
– Не любит Весна снежных фей, – грустно вздохнула Фэй, – кого она в сети свои поймает, к подружкам не вернется; или в ручеек превратится, или в цветок... А что ты умеешь?
 Риточка вскочила с кровати и стала показывать все, чему она научилась у Лоры, или даже глядя на балет по телевизору. Фэй смотрела очень внимательно, –   как это делала мама до ее новой работы: иногда кивала, иногда хлопала. И в конце похвалила:
–  Здорово, молодчина! Только тут еще одна мелочь: танцевать на декабрьском концерте придется не на пуантах, а на коньках; у нас же всюду лед. Справишься?
Риточка растерянно кивнула, но про себя расстроилась: она на коньки лишь недавно встала. Т.е. ходить на коньках она могла, а вот танцевать... Но как в этом признаешься?
А Фэй ее смущенное молчание приняла за согласие,  вскочила и начала показывать, какие новые движения Рите нужно бы подрепетировать для ее танца. Риточке они показались несложными, если б, конечно, не на коньках...
А на следующее утро Рита даже не помнила, как Фэй исчезла. Девочка подумала было, что ночное представление ее просто приснилась, но на столе лежал гребешок с алмазная  короной, забытый ночной визитершей.
- За свою мечту нужно уметь бороться! - твердо произнесла Риточка, по своему обычаю задержавшись возле снеговичка после школы для беседы про "все-все-все". У меня есть коньки, а большая лужа возле дома давно замерзла. Лужа - не каток, но я хоть чему-нибудь научусь: ласточку, например, на коньках, или повороты... Жаль только, что тренера нет, или хоть зрителя! Никто не подскажет хорошо, или плохо у меня выходит!
- Я скажу - неожиданно проскрипел снеговичок. Голос у него оказался тихим и свистящим, как поскрипывание снега под полозьями санок, - Мне отсюда твоя лужа хорошо видна!
- Ой, а ты разговаривать умеешь? - Риточка от изумления лишь ресницами захлопала.- Я и не слышала, чтоб снеговики говорили!
- Так ты же сама меня научила, - ответно удивился снеговичок - разве мало ты со мной разговариваешь? А я - способный! Я и по-вороньи могу - Кар! Кар! - тут Риточке показалось, что улыбка из веточек на лице ее приятеля стала пошире, -Когда ты в школе, ко мне мой друг-ворон прилетает и мы часто с ним беседуем. Ну, да ладно! Смотри: если моя ветка рука сучком вверх - ты молодец. А вниз: тренируйся опять, что-то не так!
И начались у Риточки тяжелые будни: сперва она бежала в школу, потом очень-очень быстро делала уроки, и - на улицу, тренироваться.  На любимые мультики и компьютерные игры у нее  и минуты не оставалось. Даже мама ворчать начала: я, мол, доча, тебя совсем не вижу; и так прихожу  поздно, а ты - всегда во дворе. Не танцуешь по вечерам, как раньше! Я по тебе уже соскучилась, будто ты - в отъезде. А ведь ты - самая большая радость в моей жизни!
Риточке от маминых упреков  становилось совсем не по себе. Ведь бедная мамочка даже не подозревала, что ее дочка собирается стать снежной феей! А как ей будет без дочки, навсегда  улетевшей на север для того, чтоб стать замечательной балериной? И предупредить ни о чем нельзя, ведь мама ее тогда ни за что не отпустит! Она и в балетную школу ее не записывает лишь потому, что теперь до нее далеко добираться: двумя трамваями.
- Глупая! - возмущено проскрипел снеговичок, когда поделилась с ним своим сомнением, - Я тоже тебя люблю, и тоже буду скучать по тебе! Но у тебя - мечта, и какая! Ты же можешь поселиться на севере! Если б меня согласились забрать на север, я бы тоже с утра до вечера танцевал и тренировался! Но у меня и ног-то нет! Кому я там нужен...
- А тебе тут не нравится? - растерялась Риточка, - Ты ведь в школу не ходишь! А днем без школы весело: люди, машины, птицы разные; а к новому году в каждом окне по елочке появится с разноцветными огоньками!
- Глупая! - еще сильнее рассердился снеговичок, - После Нового Года весна придет, и я растаю. А на крайнем севере от весны можно спрятаться, ты же сама говорила! Иди, давай, тренируйся! Времени-то - совсем ничего!
Сноговичок так надулся на Риточку за ее несообразительность, что весь вечер сучок на его руке-ветке смотрел вниз. А может самой Риточке мешали тренироваться разные зловредные мысли? Она почему-то до сих пор не задумывалась, что снеговичок - ее верный друг, растает весной... Но даже если она останется, чем она ему поможет? Не держать же его до будущей весны в холодильнике! Мама ни за что не согласится: ей холодильник нужен для продуктов...
- Попрошу Фэй о помощи, - решила девочка, вернувшись домой и поворочавшись пару часов в постели, - меня же она как-то привезет с ледяной дворец Дедушки Мороза.
И дело пошло на лад. Благодаря тренировкам со снеговичком Риточка научилась долго кружиться ласточкой на одном месте. Высоко подпрыгнув, она могла теперь два или три раза повернуться в воздухе и опуститься на лед, не упав. Одна незадача: лужа была маленькой, а Рите нужно было суметь выписывать на льду большие восьмерки, как это делали фигуристы по телевизору.
- Понимаешь, - пожаловалась она снеговичку, -  я даже не знаю, как выехать на лед; а у деда Мороза сцена, наверняка не меньше стадиона! Рядом есть настоящий каток, но днем и вечером на нем не протолкнуться, ведь всем хочется покататься. Где уж танец отрабатывать, если разные бэбички все время под ногами! А ночью, когда там нет никого, каток запирают на ключ. Вокруг забор из железной сетки: как я через него перелезу? Да еще с коньками!
Снеговичок  в ответ промолчал, но на следующий вечер на сучке его руки-ветки сверкал большой ключ.
- Откуда он? - удивилась Риточка.
- От катка, - весело отозвался снеговичок, и глаза-пуговицы ярко блеснули в свете фонаря. - Я же говорил, что я умею беседовать по-вороньи. Мой друг Ворон ключ мне и принес. Он-запасной и всегда висит стенке у кассы; ворону-то не нужно с коньками перелазить через заборы! Знакомься, кстати: мой друг - Черное Перо! Он тебя завтра к катку проводит и расскажет мне, как идут у тебе дела!
- Кар-кар, согласился небольшой ворон, нахохлившийся неподалеку - Кар-кар!
И вновь Риточке пришлось поменять расписание.
- Ты не заболела, случаянно, доченька? - переполошилась мама в первый раз: - То тебя с улицы не дозовешься, а сейчас спать просишься, хоть едва стемнело!
- Нет, мам, у нас контрольная по математике намечается! - бодро соврала Риточка, - мне нужно выспаться хорошенько!
А ночью она тихонько встала, оделась, выскользнула за дверь и, в сопровождении ворона помчалась к катку. И первый же блин вышел комом. Вернее синяком: описывать восьмерки оказалось очень непростым занятием.
- Ты неправильно взмахиваешь руками - переводил ей пояснения ворона снеговичок, - ведь прыжок - это небольшой полет, а твои крылышки топорщатся как у двухнедельного птенца! Смотри, как их нужно расправлять, чтоб взлететь правильно!
Две оставшихся недели проскользнули быстро, как поземка над тротуаром.
- Какая ты молодчина! - восхищалась Фэй, когда девочка ей на катке показала все, чему научилась, - Ты непременно станешь снежной феей! Вряд ли другие девочки сумеют так танцевать на льду: и шпагат в воздухе, и повороты в прыжке, и ласточка... Смотри, запоминай!
И Фэй покатилась по льду на серебряных коньках. Она и фигуристкой оказалась замечательной: то прыжок с тремя поворотами в воздухе, то шпагат; все то, что Риточка ей показывала, фея сумела объединить в один потрясающий танец. Рите сразу стало ясно, что важны не столько эти трудные, столько труда стоившие па, а их порядок. Но как этот порядок с одного-то раза запомнить?
А Фэй, как ни в чем ни бывала к ней подъехала, присела в шутливом реверансе и весело  произнесла:
- Видишь? Ничего трудного! Главное - не перепутай. А завтра -летим.
- Фэй, погоди, - перепугалась Риточка, - у меня к тебе вопрос, вернее просьба. Можно я с собой возьму моего снеговичка? Он мне очень помогал готовиться. А то я боюсь, что он растает весной!
Задорная улыбка Фэй кудат-то пропала, а прозрачные глаза стали темными, как лед под коньками.
- Нет, - тихо сказала она - Я не могу... Я только тебя могу с собой взять. Выходи завтра в полночь к подъезду.
Она взмахнула руками и вдруг полетела прямо в ночное небо, как снежинка подхваченная ветром; и очень скоро снежинкой в этом небе растаяла.
А Риточка весь следующий день провела, как в лихорадке. То она беспричинно радовалась, будто ее уже выбрали снежной феей, то безумно боялась, что запутается испугается и провалит свой решающий танец, то остро жалела снеговичка и маму, которая не будет знать где она, и, конечно, станет сильно волноваться, если не плакать. А мама как раз в этот вечер пришла пораньше, как в старые времена, и предложила дочке потанцевать перед ней: она, видно, соскучилась  по ритиным танцам. И ей, разумеется, все очень-очень понравилось. Маме всегда нравилось, как Рита танцевала!
- Ты у меня - талантище! - воскликнула она после домашнего представления - Ты у меня растешь самой настоящей балериной!
- Мам, - осторожно спросила Рита, - которую мучал страх возможного ночного провала, - Мам! А если я вырасту, стану балериной, и вдруг на сцене запутаюсь? Ну, забуду, что за чем танцевать?
- Да почему же ты запутаешься? - удивилась мама, бережно прижимая Риту к себе, - Ты же у меня умничка! А балерины всегда по многу раз репетируют свои выступления, чтоб ничего не забыть и не перепутать!
- А если... Если на меня будут сердито смотреть из зала взрослые зрители, и я испугаюсь? Я же еще не танцевала одна на большой сцене!
- Вот ты о чем, - задумчиво протянула мама, и ласково улыбнулась, - но это не скоро случится. Но на всякий случай, я научу тебя простому фокусу: когда чужие люди глядят на тебя из зрительного зала, и ты их почему-то боишься, закрой на минутку глаза и подумай: " На меня смотрит только моя мама! А маме очень нравится, как я танцую! Очень-очень нравится!". И все будет в порядке! Обещаю тебе! А сейчас - пойдем ужинать. Я хочу лечь сегодня пораньше, ведь завтра - Новогодняя ночь!
У Риточки горло перехватило при этих словах, и в носу защипало: ведь мама даже не догадывалась, что видит дочку в последний раз. Но у если у ее дочки такая важная и большая мечта, за которую нужно уметь бороться...
Она, как и мама, легла спать пораньше, и выскользнула из дому еще до 12. Снеговичок ждал ее в полутьме у подъезда. На сучке его руки-ветке висел не ключ вовсе, а золоченный медальончик в виде сердечка, пропавший у мамы еще прошлой весной. Мама тогда думала, что Рита его "заиграла" - взяла и не вернула на место. Но она поверила в итоге клятвенным заверениям дочку, что хоть медальончик ей очень-очень нравился, она его все равно не трогала. Мама всегда верила Рите.
- Мне дал этот медальон Ворон, - торжественно произнес снеговичок. - Он говорит, что стащил его из Вашей старой квартиры для своих птенцов. Но птенцы уже выросли, и мы его тебе дарим обратно! Чтоб ты помнила и нас, и твою маму. Даже когда станешь настоящей снежной феей!
- Я и без кулончика буду Вас помнить - чуть не расплакалась в ответ девочка, - как же я могу забыть вас, или мою маму!
- Все равно возьми!
Девочка стянула с рук варежки и застегнула на шее тоненькую цепочку. И тут около нее как будто из воздуха появилась Фэй.
- Это и есть твой снеговичок? – весело спросила она, с интересом разглядывая снежного человечка, - Он такой симпатичный! Ты уже со всеми попрощалась? Пора лететь!
И она набросила на Риточку нечто вроде прозрачного шелковистого шарфа. Легкая материя заструилась вокруг лица и фигурки девочки и обернувшись небольшим снежным вихрем подняла от земли и понесла куда-то ввысь. Не успела Риточка опомниться, как оказалась в совершенно незнакомом и удивительно красивом месте.



Перед ней стоял огромный, явно сказочный замок, построенный то ли из  мрамора, то ли из хрусталя; башни его вытянулись чуть ли не до неба, полыхающего то синим, то зеленым огнем. Этот огонь радугой струился по отполированным до зеркального блеска стенам и колонам навстречу другому праздничному сиянию: вдоль всех аллей замка стояли деревья с ветками из горящих и негаснущих бенгальских огней. Светло было, как днем, и у Риточки, с непривычки даже глаза разболелись от этого великолепия. То там, то здесь под деревьями были разбиты клумбы с удивительно яркими разноцветными цветами. Девочка к одной из  клумб и потрогала цветок пальцем. Он оказался сделанным из пурпурного льда, а внутри, в самой глубине чашечки весело мерцал  крохотный негасимый фонарик. Прикоснувшись к льду, Риточка вздрогнула и сообразила, до чего она замерзла: даже губы у нее еле двигались от холода.
- Холодно? - раздался рядом хрустальный смех Фэй, - Пойдем скорее, перекусим мороженным!
- Kaкое мороженное? – просипела Рита, с ужасом наблюдая, как пар изо рта на глазах превращается в колкие иголочки инея и снежной пылью осыпается на землю, - Я же ни рук, ни ног не чувствую!
- Так ведь я и говорю, что пора согреться! – схватив подругу за руку, Фэй потянула ее в боковую аллею, где стояли будочки с разноцветными плакатами. На одном, синем, было написано: «Замороженная Рыба», на втором зеленом «Свежий Мох», на третьем красном «Парное Мясо», и лишь на самом последнем, белом – «Мороженное».
- Нам, пожалуйста, шоколадное, фисташковое, земляничное, ананасное, ну и, на закуску манго с апельсином, - обратилась фея к выглянувшему из окошка степенному усатому моржу, и выхватив у него из ласт хрустальную вазочку с пирамидкой из сладких молочных шариков протянула ее к Рите – Угощайся скорее! А то ты вся дрожишь!
Из вежливости Риточка зачерпнула крохотной ложечкой из витого хрусталя немного заиндевевшего лакомства и проглотила. И вдруг ей действительно стало тепло! Или может она сразу так замерзла, что перестала вообще чувствовать холод? А голосок Фэй, не давая сосредоточится все звенел и звенел рядом.
- У нас сегодня очень насыщенный график,- весело щебетала она, утаскивая Риточку, объедавшуюся по дороге мороженным куда-то по аллее, ведущей от замка, - сначала предновогодний забег оленей!
Олени готовились к забегу за оградой; они выстроились цепочкой вдоль огромного ледяного тороса, причем их было так много, что самые дальние показались Рите размером с точку. Прозвучал рожок, и все это оленье стадо ринулось куда во тьму, взметая за собой целое облако снежной пыли. Клубы этого облака достигли до неба и понеслись куда-то вдаль к горизонту небольшими крытящимися вихрями.
- Они как по небу летят, - у прошептала Рита, yдивленно взглянув на Фэй.
- Конечно, по небу, - согласилась Фэй и ухмыльнулась. – к утру они облетят всю Землю и вернутся. Дедушка Мороз выбирает себе шестерку самых быстрых и выносливых для новогоднего путешествия с подарками. Самых первых вернувшихся запрягут завтра в санки с подарками. А потом весь год будут кормить самым душистым мхом с отборными тундровыми цветами. Побежали скорей! Кажется, уже киты соревнуются!
Оказалось, что задняя стена ледяного дворца выходит прямо к океану. Вниз к громадной черной полынье в бесконечном ледяном поле вели сверкающие ступени из разноцветного льда, а на них расположились с комфортом чуть ли не все жители крайнего севера. Риточка увидела среди зрителей и моржей, и песцов, и чернобурых лис, и даже стаю северных белых волков грозным рычанием, подбадривающих  выпрыгивающих из воды артистов. Странно, но стайка белых зайчат и крохотных северных мышек тоже попискивала что-то восторженное и нисколько не боялась своих клыкастых  соседей. Огромные киты подходили чуть ли не к кромке льда у лестницы. Они выдыхали мощными фонтанами воды и выпрыгивали из нее, будто они не киты, а дельфины.
- Oни соревнуются по мощи фонтанов и высоте прыжков! – объяснила Фэй. Дедушке нравятся фонтаны китов не меньше, чем колоны дворца! Но не все киты остаются у нас на зиму; зимой они часто уплывают в южные страны, а возвращаются летом с малышами.


Продолжение следует...

 

Источник: Онлайн журнал AliceFoxy

Автор: Марина Генчикмахер

 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
21-я Шнобелевская премия 21-я Шнобелевская премия
В Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс, вручили ежегодную Шнобелевскую премию за самые глупые и...
16.09.24
23 637
6
кудыкина гора кудыкина гора
Кудыка надел ушанку, Закинул за спину базуку. Жена его сонно спросила – Куда ты, Кудыка-сан?...
16.09.24
246
0