Линии судьбы или квантовый скачок продолжение
Он взглянул ей в глаза, и она поняла, что минута, когда слова излишни, прошла. Теперь наступает время тяжёлых объяснений. Лена ждала этого и Боже, как сильно она любила его в этот момент! Ещё несколько секунд они молчали, пытаясь справиться с эмоциями, а потом Дима крепко взял её за руку и повёл за собой.
Такси мчало их по городу, окутанному дымкой дождя. Фары рассекали сумрак осеннего вечера. Лена смотрела в окно. Взглянуть на Диму она боялась. Может быть, потому что была совсем не уверена в том, что способна хорошо владеть своими чувствами. Ощущая кожей его горящий взгляд на себе, она изо всех сил старалась придать своему лицу спокойное выражение. Он хотел было поцеловать её, но передумал, опасаясь проявления характера.
Лена не задумывалась над тем, куда они едут, но потом поняла, что Дима привёз её к себе. У неё дрожали колени, когда она вновь переступила порог квартиры, в которой когда-то была очень счастлива. В этот миг Лена хотела сбежать отсюда, но понимала, что уже поздно. Оглядевшись вокруг, она не заметила никаких перемен с тех самых пор, когда в последний раз была здесь. Память прошедших счастливых времён резанула по сердцу так сильно, что она зажмурилась.
«Зачем я подвергаю себя этой пытке?» – пронеслось в голове.
Она села на диван. Дима стоял, отчаянно пытаясь подобрать правильные слова, чтобы начать разговор. Но мысли путались и он, сделав несколько шагов туда-сюда, просто сел рядом. Взглянув на него, Лена почувствовала, как огромная волна любви накрывает её с головой. Осторожно протянув руку, она притронулась к его волосам. Надо было что-то сказать, но слова застревали в горле. Чтобы не видеть его глаз, она уставилась на стену, где в рамочке висел её портрет.
Дима, приготовившийся к объяснениям, вдруг понял, что слова теперь не нужны. Проследив за направлением её взгляда, он тоже стал изучать черты лица на портрете и без того давно «впечатанные» в память во всех мельчайших особенностях.
Пять лет прошло с того дня, как она улетела в другой город, получив приглашение обсерватории принять участие в научной работе. Теперь она была знаменита. Дима видел на сайте статьи, принадлежавшие её перу, и читал об успешной защите диссертации. Порой ему казалось, что это вовсе даже не Лена, ибо, думая о ней, он всякий раз хватался за всплывающие в памяти обрывки прошлого. Того прошлого, в котором она ещё не открыла эту свою невидимую звезду.
Да, да! Представьте себе: Лена открыла звезду. В космическом пространстве есть состоящая из двух компонентов система. Один из них ярче другого и словно «подмигивает» с небес наблюдателям. И вот где-то там спрятано от телескопов Ленино открытие. Открытие, положившее начало пути к успеху. К её успеху и его одиночеству, ибо невидимая звезда отняла её у него, словно выбросила любимую женщину из его, Димы, реальности.
Математические способности Лены проявились с первых школьных лет и вскоре она выиграла свою первую олимпиаду. Там её и заметил начальник обсерватории, ставший позже научным руководителем Лены. Именно он впервые «показал» ей небо. Увиденное настолько впечатлило ещё совсем юную девочку, что отныне почти каждую ночь она подолгу сидела на подоконнике и размышляла, что где-то там в тёмных глубинах космоса таится мир, скрывающий загадку нашего возникновения.
А потом был университет, статьи, диссертация и, наконец, открытие.
«На этом пути к успеху, – думал Дима, глядя на фотографию, – ты проскочила остановку под названием любовь».
Он часто вспоминал их первую встречу. Произошла она семь лет назад. Тогда Дима увлекался гонками, преимущественно любительского характера. В то время он был студентом института иностранных языков на курсе японского, но учёбе уделял намного меньше внимания, чем своему увлечению гонками, интерес к которым постепенно рос, и помимо гонщиков на соревнованиях теперь собиралась внушительная команда болельщиков.
Вначале Дима с иронией воспринимал появление пёстрых стаек девчонок, размахивающих шариками и цветами. Но потом привык. Их голоса тонули в рёве спортивных машин, проносившихся мимо трибун.
– Без девчонок болиды не едут, дружище, – ухмыльнувшись, похлопал его как-то по плечу кто-то из гонщиков.
Дима махнул на него рукой и резко развернувшись, увидел Лену. В тот миг для него замедлился ход времени. Она словно плыла навстречу: лёгкая, яркая, улыбающаяся. Дима чувствовал себя, как во сне. Кто-то представил их друг другу. Кто-то что-то говорил. Кто-то суетился вокруг, а кто-то посмеивался над ним. Но он продолжал существовать в мире замедленного времени, где всё вокруг сон и реальны лишь её улыбка, поворот головы, волосы, развевающиеся на ветру. Опомнился Дима только тогда, когда кто-то похлопал его по плечу.
С того дня она стала часто приезжать в школу. У них начался роман.
В то время Лена только закончила университет, и её настойчиво приглашали в обсерваторию. Но для Лены это означало – покинуть родной город. Это означало покинуть Диму.
Тогда она уже серьёзно «болела» небом, но кроме него она «болела» и Димой. Любовь к последнему оказалась сильнее, удерживая от решительного шага до тех пор, пока однажды ночью Лена впервые не определила, что прямо за двухкомпонентной системой должна находиться ещё одна неизвестная ранее звезда. Звезда своим существованием изменившая жизнь обоих, ибо отныне отказаться от работы в обсерватории Лена уже не могла.
– Я вернусь, – шептала она, обнимая его на перроне, за пять минут до отправления поезда. – Ты люби меня. Только люби, и я обязательно вернусь.
Шли годы. Своё увлечение гонками Дима забросил, передав школу друзьям, и чинно устроился переводчиком в издательство. Были другие женщины и другая жизнь. Однако за время разлуки он не раз рассматривал фотографию Лены.
«Ты никогда не отпустишь меня? Да?» – его мысли вращались по одному и тому же замкнутому кругу. Разорвать его сам, без неё, Дима не мог.
Он со всей силы сжимал кулак. Так, что ногти впивались в ладонь, оставляя красные отметины.
«Я навсегда останусь в твоих сетях. Ты сама и есть звезда. Сквозь свет твой никак не пробиться. Никому и никогда».
Возвращения Лены Дима ждал много лет, но встреча оказалась всё равно неожиданной. Он не знал, что несколько минут она топталась в нерешительности за дверью его кабинета, то расстёгивая, то застёгивая верхнюю пуговицу плаща. Чуть слышно вздыхая, она старалась унять учащённое биение сердца. Тогда, пять лет назад, Лена просила любить её, но за эти годы многое могло измениться. И тем не менее она взяла себя в руки и постучала в дверь. Когда знакомый голос пригласил её войти, Лена дрогнула. Она быстро повернула назад, шагнув к лифту. Однако Дима вышел из кабинета и успел задержать её.
– Я…– начала было Лена говорить, но для Димы так же, как и в ту их первую встречу на гоночной трассе, время замедлило свой ход. Он не слышал слов – они казались ему лишними, потому что нарушали гармонию его мира замедленного времени, где вновь были реальны её улыбка, поворот головы и синие, как небо, глаза.
Он привёз Лену домой.
–Ты словно с неба упала, – прошептал он сейчас, делая попытку поцеловать её. – Как звезда.
В этот миг он изучал черты её лица, узнавая в них свою прежнюю и открывая для себя новую Лену. Она всё так же была красива, но теперь в ней уже не чувствовалось той лёгкости, непринуждённости и задора, которые когда-то покорили его.
Привлекая её к себе, он сказал:
– Как же я скучал по тебе.
За окном дождь усиливался, и в свете ночных фонарей стёкла блестели, как будто были омыты слезами. Ветер шелестел осенней листвой высокого дерева, ветвями касающегося стены дома.
Продолжение следует... квантовый скачок окончание
Источник: Онлайн журнал AliceFoxy
Автор: Ольга Александрович