Линии судьбы или квантовый скачок окончание

Лиза спала до тех пор, пока её не разбудил стук открывающейся двери. Перейдя в нишу «недоступной видимости», она быстро вскочила с дивана и устроилась на подоконнике. Послышались шаги, затем в комнате зажегся свет, и Лиза увидела двоих – мужчину и женщину. Теперь она могла более внимательно рассмотреть землян, чем сразу после телепортации. Внешне они ничем не отличались от никсонян. Более того, в женщине
Лиза увидела свою копию, как будто гладя на неё, смотрелась в зеркало. Это сходство было неожиданным, поэтому, протянув свою невидимую для пришедших руку вперед, она запустила над женщиной сканирование информационного поля Вселенной. Перед глазами мелькали символы и знаки. Они казались бессмысленным набором данных, но Лиза знала, что по окончании процесса весь этот набор получит внятное объяснение.
Совсем скоро анализ закончился, и поле выдало результат – Лиза и Лена (так звали земную копию) есть одно целое, разделенное на две линии жизни. Одна из них попала на Землю, другая – на Никсон. Что послужило причиной раздвоения Лиза не понимала, но видела, что у них все еще оставалось много общего. В частности, обе занимались наукой.
Лена сделала открытие звезды. Сейчас Лиза проследила всю цепочку её расчетов и поняла, что та вычислила Дельту – звезду вокруг, которой вращается Никсон. Лизе очень хотелось, чтобы Лена увидела её, хотелось поговорить, но пока она очень немного могла объяснить.
В эту квартиру Лиза вернулась лишь год спустя. Умение телепортироваться позволило ей в столь короткий срок увидеть всё то, что показало в изображении информационное поле еще там, в космическом архиве на Никсоне. Но теперь она лучше представляла себе жизнь на Земле: за красотой голубой планеты от внешнего наблюдателя была скрыта вся сложность этого противоречивого мира. В отличие от никсонян, люди
умели чувствовать, что дало им любовь и породило искусство. Тогда она стала понимать, что Земля была домом более эмоционально и духовно развитых существ, хотя и сильно отставала от научно-технического уровня никсонян.
Жизнь на Земле напоминала цветущее дерево: его благоухание и нежная красота восхищают наблюдателя до тех пор, пока он не попробует спрятаться от жары или от дождя под его прекрасным шатром. И тогда открывается взору могучий ствол, туго обвитый лианами, высасывающими из него соки, а крона кишит одной жизнью, существующей за счет другой.
Лиза побывала в разных уголках планеты и везде видела людей, оказавшихся в тисках самого принципа существования этого мира. Человечество так и не сумело перешагнуть свою стадию агрессивности, продолжая то в одном месте, то в другом затевать войны. Лиза изучила историю, культуру и науку землян и поняла, что люди могли бы поделиться с никсонянами своим искусством, сделав её планету прекраснее. Но польза от этого представлялась меньшей, чем вред от их воинственности. Поэтому вернувшись домой, Лиза подготовит отчет о проделанной работе. Ученый совет будет анализировать сведения, просматривать изображения и изучать характеристики разных станций и вооружения землян.
– Всё это сильно уступает нашему уровню, – сделают они вывод – но в то же время он достаточен, чтобы представлять для нас угрозу. Возможность контактов можно будет рассматривать лишь тогда, когда земляне перейдут на другую стадию развития, отказавшись от агрессии. Конечно, если до этого не уничтожат свою планету, как это сделали обитатели Фаэтона. Сейчас же контакты исключены.
Перед тем, как покинуть Землю Лиза навестит свою копию. Однажды в такой же поздний осенний вечер, как и год назад, она возникнет в уже знакомой ей квартире. Лена, сидящая в этот момент на диване с книгой в руках, не будет видеть её до тех пор, пока Лиза не покинет нишу недопустимой видимости. В тишине, нарушаемой лишь тиканьем часов, послышится шуршание, и Лена поднимет взгляд от книги, чтобы увидеть,
как посреди комнаты постепенно появляется туннель. Становясь все отчетливее, он раскроет перед ней путь.
– Что она означает? И кто ты?
– Я та, чью жизнь ты никогда не проживешь, потому что тебя очень боялся потерять любимый человек, и судьба твоя пошла по нужному пути. Его страх отверг все другие возможности для тебя. Однако эти возможности продолжают существовать во Вселенной. Я – одна из них.
– Есть еще?
– Множество, но о них я тоже ничего не знаю. Смотри я покажу тебе мою планету. Она называется Никсон – скажет Лиза.
Один пейзаж сменяет другой – вот складчатые горы, вот – пустыня. Чахлая растительность повсюду, но пышная в оранжереях! Вот Дельта скатывается за горизонт, и проявляются на небе три спутника – Нортон, Кватон и Омега.
– Дельта – это открытая тобой звезда.
Она казалась Лене реальнее в расчетах, нежели в странном, будто зеркальном отражении. И тем не менее, сердце Лены забилось сильнее.
– Каждый из нас существует в миллионе повторений себя самого в разных мирах Вселенной – объясняла Лиза. – Если что-то не получилось у меня - получилось у тебя и наоборот. Я появилась, потому что любящий тебя мужчина боялся, что проклятая звезда навсегда отняла у него тебя. Своим страхом он и создал меня. Я обречена жить там, где не знают любви. Мы не умеем чувствовать. Наука – вот наша стезя. В этом смысле мой путь шире, поскольку ваш уровень знаний крайне низок, по сравнению с нашим. Но знаниями мой жизненный опыт и ограничивается. А ты можешь познать любовь. Я понимаю, что она существует, но никогда не смогу её почувствовать.
– Послушай, но ведь мы не могли встретиться. Наши пути параллельны, они не должны пересечься.
– Так и есть: где реальна ты, там нет меня и наоборот. Но во Вселенной есть места, которые вы называете аномальными зонами. Мы сейчас в такой зоне. Она не будет существовать долго, и скоро ты вернешься в свою жизнь, а я - в свою. Но мне так хочется, чтобы ты помнила, что я есть. Возьми это.
Лиза сняла с себя шарфик и протянула своей копии. Исчез туннель, а Лена так и осталась стоять у окна.
Источник: Онлайн журнал AliceFoxy
Автор: Ольга Александрович

