Леди из ферст
— Проходите, пожалуйста.
— Благодарю, только после вас.
— Нет, прошу вас. Леди из ферст. В смысле, леди вперед.
— Леди из ферст иф ши дазнт аргью.
— Пардон?
— Тоже по-английски: леди вперед, если она не возражает.
— А–а–а… Если честно, в английском я не Бальзак. Пару фраз, конечно, знаю. Про леди и вот еще такую: ту би ор нот ту би. Это из Гамлета: быть или не быть.
— Спасибо, я в курсе. Хотя с таким произношением, как у вас, догадаться непросто.
— Я не виноват. У нас школе вообще английского не было.
— А какой был? Может, вы во французском — Гете?
— Пардон, но по-французски знаю только пардон. И еще — шерше ля фам.
— Да вы просто полиглот. А в школе, видимо, немецкий учили? Уж в нем-то вы наверняка Сервантес.
— Точно. Немецкий. Правда до Сервантеса мне далеко. Э-э-э… вот: Анна унд Марта баден.
— Гениально! А еще?
— Майн брудер ист дер тракторист ин унзерен колхоз.
— Вы уверены, что это немецкий?
— А какой же еще?
— Ну, хорошо, вам виднее. Ладно, проходите. Хватит держать дверь.
— Так я же для вас держу. Леди из ферст. Джентльмен из потом.
— Вы что, всегда такой ревнитель этикета?
— Стараюсь. Вот, дверь вам держу.
— Между прочим, я вас об этом не просила. Меня это вообще оскорбляет.
— Что оскорбляет? Что я держу дверь?
— Весь этот ваш этикет.
— Почему?
— Потому. Вы хоть понимаете, что такое этикет и для чего он нужен?
— Ну, кодекс вежливости, что ли. Чтобы женщине было приятно.
— Чтобы женщине было приятно, надо не дверь держать, а… Весь ваш этикет — это практическое пособие мужчинам по дискриминации и унижению женщин.
— Да что я вам такого сделал?! Всего лишь хотел пропустить вас вперед и придержал дверь, чтобы вам было удобнее. Где тут дискриминация и унижение?
— Вам объяснить или сами догадаетесь?
— Куда уж мне. Полом не вышел.
— Не горюйте, в наше время это поправимо. Ладно, объясню. Вы вообще знаете, откуда взялся этикет?
— Из книжек?
— Из жизни. Это не что иное, как квинтэссенция мужского опыта по обеспечению собственного комфорта и безопасности. Естественно, за счет женщин.
— Чушь какая-то!
— Вам нужны доказательства? Пожалуйста. Вот, к примеру, если кавалер ведет даму под руку, с какой стороны от нее он должен идти?
— Э-э-э… вроде справа. А это что, имеет значение?
— Ну, не на пустом же месте это правило возникло. В свое время мужчины носили шпагу. Носили ее слева, поэтому даму — независимо от того, нравилось ей это или нет — вели справа от себя. Чтобы можно было ее быстро обнажить.
— Кого обнажить?
— Шпагу, пошляк. Чтобы дать выход собственной агрессии. Потом стали ходить с револьверами, их носили чаще всего справа, а даму, соответственно, вели слева от себя. А что она сама об этом думала, никого не интересовало.
— Понятно, понятно. А сейчас кавалер опять ходит слева, да? Чтобы не удариться о сумку с продуктами, которую дама несет в правой руке?
— Напрасно вы иронизируете, это так и есть. И еще немного сзади, чтобы не спотыкаться о коляску с ребенком, которую дама катит перед собой.
— А ведь помочь даме нести сумку — тоже относится к этикету. Что здесь плохого?
— Как что? Это дает возможность без лишнего шума избавить даму от ее сумки вместе со всем, что в ней лежит.
— М-да… А вот, например: отчего, по-вашему, мужчине полагается встать, когда к нему подходит женщина?
— Из-за обыкновенной трусости. Делается это для того, чтобы ей было труднее отвесить ему заслуженную пощечину за недавнее оскорбление или еще какую-нибудь подлость, которую он по отношению к ней наверняка совершил. Вы же не будете спорить, что стоящего подлеца бить не так сподручно, как сидящего?
— Пожалуй, не буду, хотя сейчас я как раз стою. Кстати, а почему у слова «подлец» нет женского рода? Не ваши ли это женские козни?
— Отнюдь! Это еще одно свидетельство в пользу того, что мужчины хотят ограничить нас во всем.
— Интересная трактовка. Ну, а что, скажем, плохого в том, что даме пододвигают стул?
— А это весьма удобный способ усадить ее не там, где она хочет, а там, где вы хотите, чтобы она сидела. На сквозняке, подальше от пирожных — все, что угодно. Или возле электрической розетки, чтобы вызвать у нее на подсознательном уровне отрицательные ассоциации с электрическим стулом.
— С ума сойти! А, допустим, руку целовать?
— Элементарно. Повод рассмотреть поближе кольца, браслеты — драгоценные или подделка. И решить, стоит ли за ней ухлестывать с целью обобрать впоследствии.
— Вот это да! Вы, часом, не прокурором работаете? Перед такой способностью формулировать обвинения из ничего я просто снимаю шляпу.
— Можете не снимать, у вас все равно там перьев нет.
— Каких перьев?
— На шляпах раньше перья носили, вы в курсе? Потому и снимали шляпу, чтобы ими хвастаться. Как будто нормальная женщина выбирает мужчину по перьям.
— А цветы дарить?
— Цветы? Ну, это уже просто верх цинизма. Вручая букет, вы как бы говорите прямым текстом: «Вот, видите, до чего они прекрасны? А теперь посмотритесь в зеркало и сравните себя с ними».
— Ну хорошо, допустим. А дверь? У вас и тут объяснение есть?
— Конечно. Причем элементарное. Представьте себе пару питекантропов.
— Кого?
— Питекантропов. Или австралопитеков, если лично вам они ближе, во что я охотно поверю. Вот они гуляют себе вечером по лесу, а времени-то уже восьмой час, пора искать надежный ночлег. Находят, наконец, пещеру. Сразу в нее лезть рискованно: вдруг она уже занята кем-то сильно клыкастым и голодным? Вот тут и начинается этикет: леди из ферст. Причем выбора у леди нет. На случай, если она не захочет быть ферст, у джентльмена имеется суковатая дубина. Против клыкастого она вряд ли поможет, но для того, чтобы поучить леди этикету, вполне сгодится. Поэтому прекрасная половина, дрожа и озираясь, заходит в пещеру, а сильная половина внимательно прислушивается к происходящему там. И если оттуда донесутся неподобающие, но характерные звуки — вой там или рычание, а может, сразу жевание или глотание — вся ясно: эта пещера не подходит, надо искать другую. А заодно и другую леди, чтобы было кому в ту пещеру ферст.
— Я так понимаю, этой леди вы бы не хотели быть?
— Однозначно. И этим джентльменом тем более.
— Понятно. Значит, остается клыкастый в пещере. Поздравляю вас, мадам, с удачным выбором. А теперь давайте все же выйдем отсюда, отпустим, наконец, этот злосчастный автобус и продолжим беседу вон в том баре, где вы, судя по всему, будете рады заплатить за меня. Предложите мне руку, чтобы я не упал. Придержите мне дверь. Спасибо. Пододвиньте мне стул. Закажите мне пива. Потом вам придется проводить меня домой. Только до подъезда. На большее не рассчитывайте, я мужчина порядочный. Тем более, что мне вообще сегодня нельзя.
Источник: стихи.ру
Автор: Михаил Волков