Vice-president
Как у многих эмигрантов, в начале нашей американской жизни у меня появился волонтёр. Женщина позвонила в дверь, и из длинного предложения на незнакомом мне языке я уловила лишь это слово и имя Брайна. «Hi! – растерянно сказала я. - How are you?» Брайна присела на продавленное кресло, пододвинула ко мне пепельницу и доброжелательно произнесла: «Ashtray». Показывая на предметы в комнате, она называла их по-английски и терпеливо ждала, пока я не повторю за ней слова.
Я смотрела на эту полную женщину, небрежно одетую в мятую футболку и обтрёпанные джинсы, и недоумевала, зачем ей это нужно. Перед уходом Брайна положила на стол свою визитную карточку. Кроме имени, я с изумлением прочла, что она – VICE PRESIDENT. Я кинулась звонить мужу: «Беня, ты не поверишь, у нас только что была vice president Америки». Муж расхохотался и объяснил, что в этой стране в любой кампании есть свой президент и его «Bайс». Эта система меня совершенно озадачила. Через несколько дней Брайна повезла меня в упоительно дорогой (по моим меркам) магазин и накупила кучу джинсов, свитеров и детской одежды.
Она приходила два раза в неделю и быстро стала частью нашей семьи. Впервые придя к ней в гости, мы были поражены содержанием её библиотеки: множество книг, которые мы читали в России – Мандельштам, Ахматова, Пастернак, Бродский... Её любимый Пабло Неруда – на отдельной полочке. Русские классики в лучших переводах, философы, старинные фолианты на неизвестных языках, - кого там только не было! «Вы, наверное, не читали Кафку?» - она протянула роман «Замок» и была искренне удивлена ответом.
Брайна была рядом все годы нашего становления в Америке. Время шло. Я постепенно осваивала английский, и наше общение перешло в другую фазу: мы подружились. У неё не было семьи, и нечастых её поклонников мы обсуждали вместе. Когда на горизонте появился добрый и любящий Харви, она привела его к нам на смотрины. Мы вышли в коридор и одновременно подняли два больших пальца. Я горячо поддержала их решение взять на воспитание ребёнка из Гватемалы. У Брайны никогда не было детей, и она была в полной растерянности.
Я, к тому времени опытная Мери Поппинс, покупала девочке подгузники, распашонки и первое в её жизни платьице… Сейчас мой «vice president Америки» живёт в другом штате. Девочка из Гватемалы, носящая еврейское имя Сара Фридман, уже учится в колледже.
А мы перезваниваясь с Брайной, вспоминаем прошлое, и нам кажется - это было вчера.
Источник: Онлайн журнал "Alice Foxy"
Автор: Рита Александрович