Незатейливая история

Люди / Книги
Много лет тому назад меня направили на вечерние курсы повышения квалификации. В первый же день я обратила внимание на рослую застенчивую девушку, судя по одежде, приехавшую явно из глубинки и сторонящуюся нашей шумной весёлой компании. Её белая кожа, как у многих естественно рыжих людей, была покрыта редкими веснушками, а причёска состояла из двух куцых хвостиков, перевязанных аптечными резинками. Звали её Августиной, но мне она коротко отрекомендовалась Гусей. Ходила она тоже по-гусиному, ставя большие ступни в разные стороны, чем вызывала насмешливые улыбки наших дам.
Взгляд у Гуси был по-детски открыт и доверчив. Она вызывала симпатию и желание помочь. Чистотой и наивностью Гуся напоминала мне тургеневских девушек. У неё никогда не было мальчика и, провожая меня после занятий, Гуся застенчиво делилась своей мечтой о настоящей любви и первом поцелуе.
Спустя короткое время оно и случилось. Гуся, задыхаясь, прибежала ко мне и сообщила, что познакомилась со студентом Политехнического института, что он подарил ей букет цветов, а вечером у неё свидание, и ей совершенно нечего одеть, и нужно что-то сделать с причёской, и у неё нет сумочки... Я повела взволнованную Гусю в парикмахерскую. Она вышла неузнаваемой - бывшие куцые хвостики превратились в копну рыжих волос, редкие веснушки смотрелись яркими звёздочками, взятое напрокат у подруги платье сидело, как влитое. Подобрав под цвет туфель сумочку и дав последние инструкции, я проводила Гусю на свидание.
Она появилась на занятиях только на второй день, бледная, с опухшими глазами, с привычными хвостиками на аптечных резинках и молча протянула мне пакет с одеждой. По дороге домой рассказала мне тусклым голосом о случившемся. Студент был с нею нежен и ласков: читал стихи, пел песни Вертинского, рассказывал анекдоты, а вечером пригласил её на день рождения своего друга. Пока Гуся поправляла в коридоре перед зеркалом волосы, она услышала из кухни мечтательный голос студента; «Хорошо бы Гусю врезать...»
Через несколько дней курсы закончились и Гуся уехала в свою глубинку. Удивительно, что эта незатейливая история осталась в моей памяти и мне по-прежнему больно за Гусю.
Источник: Онлайн журнал "Alice Foxy"
Автор: Рита Александрович
Топ из этой категории

Everybody's got a story Everybody's got a tale to tell Some say they're on a road to glory Some saying...

Нет, его не обижали, просто снова, как вчера, он пришел - они сбежали, вот и кончена игра....