Ричард Такер

Ричард Такер
Люди / Книги / Музыка / Фильмы
01:50, 24 августа 2023
384
0

видео - под публикацией


Думаю, среди русскоязычников найдутся считанные люди, знающие, кто такой Ричард Такер. Я и сам не слышал о нём, пока не приехал в Соединённые Штаты. Оказалось, что Ричард Такер – выдающийся американский оперный певец, тенор, еврей. Его биография изложена в книге Джеймса Дрейка, которая так и называется – “Ричард Такер”. Специалисты утверждают, что в оперной, если можно так выразиться, табели о рангах Ричард Такер стоит сразу после Энрико Карузо и Беньямино Джильи. Существуют многочисленные музыкальные записи его голоса – арии из опер и еврейская ритуальная музыка.

     Вот что писал о дебюте Такера в миланском Teatro alla Scala другой, не менее выдающийся певец – Лючано Паваротти:

     “Все, кто присутствовал в Teatro alla Scala в Милане вечером 20-го мая 1969-го года, никогда не забудут оваций, которыми итальянская публика одарила Ричарда Такера. Я уж точно этого не забуду, потому что я там был. Вместе с сотнями других зрителей, пришедших в тот вечер слушать Ричарда в (опере Верди) “Луиза Миллер”, я тоже кричал “Брависсимо!”, когда Ричард закончил петь (арию) “Quando le sere al placido”.

     В тот сезон и я выступал в La Scala, и я могу подтвердить, что приём, оказанный зрителями Ричарду Такеру, превосходил всё, что я когда-либо видел. Публика не только разразилась аплодисментами, она взорвалась – лучшего слова я подобрать не могу. Люди кричали, топали ногами, рвали свои программки и осыпали Такера конфетти.

     Кто-нибудь, по прошествии времени, спросит: что было таким уж необычным в тот вечер? В конце концов, многие великие итальянские тенора получали громовые овации в La Scala. Тот вечер был необычным и, следовательно, незабываемым вот почему: тенор, удостоенный таких оваций, был не итальянцем, а американцем, более того – евреем, начинавшим свою карьеру кантором. И самое невероятное – это был дебют Ричарда Такера в La Scala, в возрасте 55-и лет, с 25-летней карьерой за плечами, в опере Верди, которую в этом театре не слышали с той поры, когда Такер ещё и не родился!

     Меня не удивило то совершенство, с каким Ричард пел в “Луизе Миллер”. Когда я учился пению, я прослушал множество его пластинок и многому научился от него”.

     Ричард Такер (это, разумеется, сценический псевдоним, настоящее имя певца – Реубен Тикер) родился 28-го августа 1913-го года в Бруклине, Нью-Йорк. Его родители – Израиль и Фанни Тикер – были эмигрантами из Румынии, из местечка в Карпатах у русско-румынской границы. У них было шестеро детей, Реубен – самый младший. Отец, изменивший имя Израиль на Сэм, был ортодоксальным евреем и  работал в так называемом “меховом бизнесе”: он покупал остатки от меховых выкроек и продавал их оптом другим эмигрантам, преимущественно грекам, которые в свою очередь что-то кроили из этих остатков. Детьми он почти не занимался, и вся забота о семье ложилась на мать, прививавшую детям знание Библии и еврейские ценности. У Сэма был неплохой голос, и по субботам вся семья пела еврейские песни. И вот тут обнаружилось, что у Реубена – замечательный детский альт.


     Когда мальчику было 6 лет, отец представил его известному кантору Самуилу Вайсеру из синагоги в Нижнем Ист-Сайде. Ричард Такер вспоминал впоследствии: “Как в библейской истории с Иосифом, который служил фараону 7 лет, так и я тоже 7 лет пел в синагогальном хоре”. Первые четыре года он был хористом, затем стал петь соло, многому научившись от кантора Вайсера. Реубен отличался от других хористов тем, что пел легко, никогда не фальшивил и главное – никогда не волновался во время выступлений. Дошло до того, что кантор стал брать мальчика с собой на свадьбы и другие церемонии, и они пели вдвоём.

     За стенами синагоги Реубен был уличным мальчишкой. Его весёлый, лёгкий характер привлекал к нему многих, хотя иногда он мог и взорваться. Он занимался спортом, был крепок физически, но старался не ввязываться в драки. Юный Такер был очень азартным, он играл в карты и другие денежные игры, скрывая это, разумеется, от родителей. Другие дети быстро покинули родительский дом – сёстры рано вышли замуж, старший брат тоже рано ушёл из дому, так что Реубен, самый младший, оставался последним, на кого распространялась ещё материнская любовь и скупые заботы отца. В 1932-м году мать неожиданно умерла, и Реубен остался с отцом. Отец женился потом ещё три раза и пережил всех трёх своих жён.

     Между тем, детский альт Реубена превратился в лирический тенор. Юноша продолжал свои занятия с кантором Вайсером, работал с отцом в “меховом бизнесе”, а свободное время уделял девушкам, азартным играм и спорту. Зимой 1934-го года Реубен познакомился с девушкой по имени Сара Перельмут, их свадьба состоялась 11-го февраля 1936-го года в присутствии трёхсот гостей.

     У Сары были три сестры и три брата. Один из братьев – Джейкоб Пинхус Перельмут – через пять лет станет солистом Метрополитан Оперы, а позднее – всемирно известным тенором под именем Ян Пирс. В то время никто из семей Тикеров-Перельмутов не мог даже предположить, что спустя четыре года после Яна Пирса солистом Метрополитан Оперы станет и его новый родственник Реубен Тикер, он же Ричард Такер.

 

     Несколько слов о Яне Пирсе. Он родился в 1904-м году в Нью-Йорке, в семье еврейских эмигрантов из России. Окончил Колумбийский Университет. Как всякий приличный еврейский юноша, играл на скрипке и этим зарабатывал на жизнь. Кроме того, он пел популярные песни, и вдруг обнаружилось, что он обладает замечательным голосом.

     С 1932-го года Пирс выступал в качестве солиста с Radio City Music Hall Company. Его голос привлёк внимание дирижёра Артуро Тосканини, и с 1938-го года Пирс начал выступать на оперной сцене. Его оперная деятельность продолжалась до 1982-го года. Умер Ян Пирс в 1984-м году.

     Помню, в 1956-м году я, в то время студент, ехал на практику в Горький с пересадкой в Москве, и вот в Москве я видел афиши о выступлениях Яна Пирса. Он пел на сцене Большого театра – первый выдающийся певец мирового класса, прорвавшийся за железный занавес.

     Артуро Тосканини всегда восхищался голосом Яна Пирса, глубиной и красотой  исполнения им партий в операх Верди и Пуччини, и считал, что в роду певца обязательно должны были быть итальянцы. Никаких итальянцев в роду Пирса-Перельмута, однако, никогда не было, были – одни евреи.


продолжение следует...




больше можно послушать ЗДЕСЬ




 

Источник: Стихи.ру

Автор: Наум Сагаловский

 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
Из жизни котов Из жизни котов
Здоровенный сиамский кот по кличке Махмуд сидел на подоконнике и тосковал. Если кто-то думает, что коты не могут...
19.04.24
38
0
Sleep - Спать.. Sleep - Спать..
Everybody's got a story Everybody's got a tale to tell Some say they're on a road to glory Some saying...
18.04.24
35
0