Ричард Такер - 2

Ричард Такер - 2
Люди / Книги / Музыка / Фильмы
00:12, 27 августа 2023
359
0

ссылка на видео и аудио - под публикацией

Но вернёмся к Реубену Тикеру. Он, между тем, стал кантором в синагоге Temple Emmanuel в городе Пассаик, штат Нью-Джерси, добавив к своим 25-и “меховым” долларам в неделю 1200 долларов в год за службу в синагоге. Позднее его пригласили в другую синагогу, в Бронксе, где стали платить уже 2500 долларов в год. В 1942-м году Реубен открыл собственный бизнес, довольно успешный, а ещё через год стал кантором в Бруклинском Еврейском Центре. Голос Реубена окреп, приобрёл силу и красоту, и Реубен стал мечтать о карьере оперного певца. Ян Пирс познакомил его с учителем вокала Полом Алтхаузом, который в прошлом тоже был оперным тенором.

     Алтхауз прослушал молодого кантора и спросил, почему он хочет петь в опере. Реубен ответил, что на него большое впечатление произвели пластинки с записями Энрико Карузо, и он хотел бы тоже стать оперным певцом. На что Алтхауз задал следующий вопрос: значит ли это, что Тикер хочет петь, как Карузо? Тут Реубен замялся и сказал, что не знает, есть ли у его голоса такие возможности. “Это хорошо, – сказал Алтхауз, – потому что, если бы ты ответил, что хочешь петь, как Карузо, я велел бы тебе одеть пальто и шляпу и закрыть за собой дверь”. И добавил, что он не хочет, чтобы его ученик был, как Карузо или Джильи, а чтобы он оставался самим собой. Так Реубен Тикер стал на долгие годы учеником Пола Алтхауза и впоследствии – Ричардом Такером.

     Вскоре с карьерой кантора было покончено, и 15-го декабря 1945-го года состоялся дебют Ричарда Такера в Метрополитан Опере, в опере Амилькаре Понкиэлли La Gioconda. Когда перед спектаклем кто-то сказал дирижёру оперы Эмилю Куперу, что Такер не проявляет никаких признаков волнения, Купер вызвал Такера и спросил: “Ричард, вы волнуетесь? Конечно, волнуетесь, мы все волнуемся перед открытием занавеса”. Но Такер ответил, что он ничуть не волнуется и с нетерпением ждёт выхода на сцену. “Волнуйтесь, Ричард! – воскликнул маэстро. – Певец, который волнуется, всегда выступает лучше”.


     После дебюта критики в один голос заявили, что после Джильи в Метрополитан не было тенора лучше, чем у Ричарда Такера.

     В том же декабре 1945-го года Ричард Такер заменил заболевшего Яна Пирса в роли Альфреда Жермона в “Травиате” Верди. В этой опере в роли старшего Жермона дебютировал знаменитый впоследствии баритон Роберт Меррилл, тоже еврей и тоже из Бруклина. Они станут друзьями и вместе поедут на гастрольный концерт в последний для Такера день.

     (Роберт Меррилл, он же Мойше Миллер – один из величайших американских певцов, умер в прошлом году в возрасте 87-и лет).

     Далее последовали “Богема”, “Аида”, “Волшебная флейта” и другие оперы, гастроли, грамзаписи оперных арий и канторальной музыки. Сара родила троих сыновей. В 1954-м году умер учитель и друг Такера Пол Алтхауз. В том же году Ричард получил приглашение приехать в Милан для участия в грамзаписи двух опер – “Аида” и La forza del destino с оркестром театра La Scala под руководством дирижёра Херберта фон Караяна.

     Хотя в записях должны были принять участие такие выдающиеся певцы как Мария Каллас и Тито Гобби, Такер решительно отказался петь. Дело в том, что Херберт фон Караян сотрудничал в своё время с нацистами, он был руководителем Берлинской оперы при Гитлере и фаворитом фюрера. Ричард Такер объяснил свой отказ тем, что если он согласится работать с фон Караяном, евреи ему этого не простят. Кстати, и Артуро Тосканини, зятем которого был еврей – Владимир Горовиц, тоже отказывался выступать вместе с фон Караяном. Произошло, однако, следующее: через десять дней продюсер грамзаписей позвонил Такеру в Нью-Йорк и сообщил, что он избавился от фон Караяна, потому что, сказал он, “мы хотим вашего участия больше, чем участия Караяна”. Записи состоялись.

     Обычно в день спектакля Такер приходил в театр заранее, не торопясь, гримировался и одевал костюм, а перед поднятием занавеса звонил по внутреннему телефону своим партнёрам и желал им удачи. После спектакля он вместе с женой Сарой встречался с поклонниками, давал автографы, подписывал пластинки и программки, иногда в течение двух часов. Когда его спрашивали, почему он тратит столько времени на автографы, Такер отвечал: “Когда я был кантором, меня могли вызвать в синагогу в любое время суток. Члены синагоги во многом полагались на меня, и я, пусть и частично, отвечал за их благополучие. Если они приходили ко мне со своими проблемами, я должен был эти проблемы разрешать. И речь идёт не о двух-трёх людях – я говорю о тысяче членов синагоги в Бронксе и о более чем о двух тысячах в Бруклинском Еврейском Центре. Как же я могу возражать против такой простой вещи как автограф для человека, который тяжело работает и платит хорошие деньги для того, чтобы услышать моё пение?..”

     Такер пел в Лондоне, Вене, Монреале, он выступал даже в Бангкоке, Сеуле, Гонконге, Сингапуре. Его приглашали петь в синагогах во время больших праздников, и он не отказывался никогда. Он дружил со многими большими певцами – с Марио Ланца, Франко Корелли, Карло Бергонци. Единственным человеком, с которым Ричард с некоторых пор не разговаривал и не общался, был брат его жены и коллега по театру Ян Пирс. До самой смерти Такера (а Пирс пережил его) они не могли выносить друг друга. Об этом хорошо знали их коллеги, об этом знали и в еврейской общине, которая, впрочем, гордилась ими обоими.


     Замечу, что и Такер, и Пирс были выдающимися певцами. Судя по их музыкальным записям, они прекрасно исполняли не только оперные партии, но и еврейские песни и канторальную музыку. Имеется запись полной канторальной службы в Йом-Кипур в исполнении Такера – это во всех отношениях замечательное произведение. Имеется диск с записями молитв на различные еврейские праздники в исполнении Пирса – ничего подобного найти нельзя. Пирс, кстати, оставил много записей еврейских народных песен, их невозможно слушать без слёз. Тенор Такера – более лиричный, ближе к голосу Джильи. У Пирса был  голос посильнее, похожий на голос Карузо. Я, признаюсь, люблю обоих.


Продолжение следует...




больше можно послушать ЗДЕСЬ


 

Источник: Стихи.ру

Автор: Наум Сагаловский

 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
Контакт (фильм 1997 г.) Контакт (фильм 1997 г.)
просто хорошее кино Элли Эрроуэй, рано лишившаяся родителей, всю свою жизнь посвятила науке. Элли становится...
21.11.24
20 587
4
Ленивая зарядка. Ленивая зарядка.
На нашем портале уже опубликован ряд статей, в которых приведены упражнения для поддержания фигуры и тонуса....
20.11.24
33 134
0