про Золушку, и не только продолжение
---
В следующем непродолжительном эпизоде мы видим, как Ян и Золушка мчат по трассе на весьма высокой скорости. Девушка то и дело пытается, разумеется, безуспешно, поправлять растрепавшиеся на ветру локоны. Ян слишком сосредоточен на управлении, чтобы разговаривать, поэтому Золушка, боясь ему помешать, тоже молчит.
Впереди показывается зеленый УАЗик Лесника. «Запорожец» быстро обходит его справа и исчезает из виду.
* * *
Сверкающий желтый автомобиль подъезжает к королевскому дворцу, площадь перед которым заставлена огромным количеством машин. В основном, это «крутые» иномарки, среди которых немало огромных «навороченных» джипов, том числе и «Хаммеров». Как абсолютно точно предвидел Паша, вдоль почти всей ограды парка тянется бесконечный ряд длиннющих белых «Линкольнов».
Машины поскромнее оставлены по краям прилегающих улиц, во дворах и даже на тротуарах.
-- Ну, вот, поспели вовремя! – выключая зажигание, нарушает долгое молчание Ян.
-- Спасибо тебе огромное! -- возбужденно отзывается Золушка. -- Ты замечательно водишь. Ян, я не знала, что это ты повезешь меня. Думала, Крестная просто наняла какого-нибудь водителя…
-- Что с того? – нахмуривается Ян. -- Ты предпочла бы ехать с кем-то другим?
-- Нет, что ты! -- горячо разубеждает его Золушка. -- Совсем наоборот! Просто я хотела еще завтра съездить к бабушке, это километров сорок отсюда, по Южной дороге, в Дубраве…
-- Знаю Дубраву, -- говорит Ян, -- не раз мимо проезжал. В чем проблема? Отвезу тебя, куда захочешь. Завтра суббота, у меня все равно не было никаких определенных планов. А на погрузку мне только в понедельник.
-- Мне, право, очень неловко…
-- Поверь, я сделаю это с огромным удовольствием! -- уверяет Ян. -- Мне приятно будет побыть рядом с тобой еще несколько лишних часов.
-- Обидно, что сейчас-то ты со мной не будешь! Ах, как жаль, что на бал приглашены только девушки…
-- Обо мне не беспокойся, веселись, сколько влезет. Скучать я, точно, не стану. Сейчас для машины местечко подыщу и отправлюсь по столице побродить. Я ведь, хотя и бывал здесь множество раз, города по-настоящему и не видел. Разгрузка, погрузка, заправка – и обратно. Какие уж тут прогулки! А сегодня времени у меня будет навалом! Жалко, музеи все уже закрыты, ну, ничего. Здесь и так масса интересного!
-- Я уйду с бала ровно в полночь, -- решает Золушка, -- чтобы не слишком долго заставлять тебя скучать.
-- Я же сказал, не торопись, гуляй, покуда не надоест, -- возражает Ян. -- Я дождусь.
-- Нет уж, сказала, в полночь, значит, вернусь не позже! -- упрямо повторяет Золушка.
-- Ну, хорошо! -- соглашается Ян. -- Тогда и я подойду к этому времени. Машину я поставлю вон на той улочке, запомни, чтобы потом не искать.
Золушка распахивает дверцу машины, затем, в каком-то порыве, наклоняется к Яну, быстро целует его в щеку. Затем выскакивает из машины и почти бежит ко дворцу, не оглядываясь. Через минуту « Запорожец» отъезжает в сторону облюбованного для стоянки переулка.
* * *
Огромный вестибюль королевского дворца, заполненный все прибывающим народом. Преобладают девушки и молодые женщины, поскольку, как уже известно, для них вход во дворец сегодня свободный, в то время как не слишком многочисленные гости мужского пола проходят лишь по специальным приглашениям.
На верхней ступеньке широкой лестницы, ведущей к входу в главный парадный зал, стоит Церемониймейстер. Он в клетчатом пиджаке, полосатых брюках, крахмальной манишке, галстуке-бабочке под пристяжным воротничком, ярко блестящих лакированных штиблетах с белыми гамашами. Довершает наряд соломенная шляпа-канотье. Своим экстраординарным обликом он напоминает конферансье из заезжего одесского балагана в известные годы.
-- Почтенная публика! -- торжественно объявляет Церемониймейстер. -- Дамы и господа! В особенности, конечно же, дамы! Леди и джентльмены! В особенности, леди! Товарищи и … г-хм… товарищи! В особенности, м-м… дорогие товарищи! Счастлив видеть вас всех здесь, в этом великолепном дворце, и приветствовать от имени нашего всеми горячо уважаемого и глубоко любимого, я хотел сказать, конечно же, глубокоуважаемого и горячо любимого Его Величества Короля и не менее глубоко… не менее горячо… словом, вы уже, наверняка поняли, что я веду речь о Ее Величестве Королеве!
Вам всем, конечно же, известна главная цель нашего сегодняшнего, так сказать, мероприятия. Это выбор нашим горячо… выбор Его Высочеством Принцем своей невесты! Выборы решено провести на самой, что ни на есть, демократической основе, вот почему приглашение на этот бал получили все девушки Королевства, и пускай победит достойнейшая! Решение высокого жюри… я хотел сказать, воля Его Высочества будет объявлена не далее, как завтра! Результаты конкурса вы сможете увидеть на сайте www.svetskiespletni.ru!
Итак, уважаемые гости и, в особенности, гостьи, приглашаю пройти в Самый Главный Парадный Зал, где Его Высочество лично станет приветствовать всех!
Под фанфары широко распахиваются двери парадного зала. Неподалеку от входа стоит Принц с двумя Ассистентами.
Церемония встречи гостей весьма напоминает хорошо всем известную аналогичную сцену из «Мастера и Маргариты», однако главное отличие заключается в том, что сейчас сам Принц вынужден целовать ручки проходящим в зал женщинам и пожимать ладони мужчинам. Этим его активные действия, в основном, ограничиваются, поскольку на приветствия гостей отвечают Ассистенты.
-- Принц рад! – однообразно выкликает первый.
-- Я рад! – несколько более эмоционально восклицает второй.
После трех или четырех десятков встреченных гостей Принц, воспользовавшись небольшой паузой, склоняется к уху Первого Ассистента.
-- Шурик, откуда столько баб понаехало? – недовольно морщится он. -- Неужели, действительно со всего Королевства приперлись?
-- Многие не смогли приехать, Ваше высочество, -- невозмутимо отзывается вышколенный многими годами придворной службы Первый Ассистент. -- Билетов было не достать. А те, кто на машинах, пожалуй…
-- Шурик, перекурить бы!
-- Терпите, Ваше Высочество, терпите, -- настоятельно просит ассистент.
В зал входят Мачеха, Соня и Роза. Их УАЗик успел-таки к началу церемонии, и теперь Мачеха по своей многолетней привычке прокладывать себе дорогу локтями, вместе с дочерьми оказывается в одном из первых рядов гостей.
-- Ваше Высочество! – громогласно обращается Мачеха к Принцу, не обращая ни малейшего внимания на окружающих.
-- Принц рад! – произносит дежурную фразу Первый ассистент.
-- Ваше Высочество, -- игнорируя его, продолжает Мачеха, -- позвольте представить Вам моих замечательных дочек. Это – младшая, Роза. А это София! Обратите внимание…
-- Проходите, прошу вас, не задерживайте остальных! -- настойчиво просит Первый ассистент.
-- Обратите внимание, какие они обе красавицы! И умницы! Розочка умеет великолепно готовить. А Соня чудесно танцует, вы в этом сами сможете убедиться, когда пригласите ее на самый первый танец!
-- Проходите, проходите! -- требует ассистент, начиная терять терпение.
-- Я и сама, между прочим…
Договорить она не успевает, потому что Второй ассистент, склоняясь к самому уху Мачехи, что-то негромко весьма убедительно шепчет.
-- Ах! -- Мачеха резко краснеет, подхватывает дочек за руки и почти бегом устремляется в зал.
-- Шурик, я в туалет хочу! -- негромко сообщает Принц.
-- Терпите, Ваше Высочество, терпите! -- по-прежнему невозмутимо настаивает Первый ассистент.
В этот момент к Принцу приближается Золушка.
-- Добрый вечер, Ваше Высочество, – вежливо произносит она, делая изящный реверанс.
-- Принц рад. -- словно магнитофон, монотонно произносит Первый ассистент.
-- Я рад. -- вторит ему Второй ассистент.
-- Я рад! -- неожиданно восклицает Принц, задерживая в своей ладони протянутую для поцелуя руку девушки. -- Позвольте позже угостить вас шампанским?
-- Не затягивайте церемонию, Ваше Высочество! – недовольно ворчит Первый ассистент. – Мы и так уже не укладываемся в регламент!
-- Благодарю вас, Ваше Высочество! -- Золушка грациозно огибает преграждавшего ей дорогу Принца, впархивает в зал.
Гости продолжают идти и идти. Принц, уже мало обращая на них внимание, пожимает ладошки женщинам, целует протянутые для рукопожатия ладони мужчин.
-- Шурик, а та, белокурая, в голубом платье, ничего, а? -- заинтересованно спрашивает он Первого ассистента.
-- Которую вы пообещали угостить шампанским?
-- Ну, да, та самая! Которая в голубом платье!
-- Вы уверены, что Вас привлекает в ней не цвет ее платья? -- с легким оттенком иронии интересуется Первый ассистент.
Их короткий диалог прерывается появлением очередной гостьи, за ней следует другая, еще…
Внезапно Принц выкатывает глаза, слегка сгибается и начинает делать характерные движения коленями.
Первый ассистент торопливо пытается предотвратить неловкость.
-- Терпите, Ваше Высочество, тер…
-- Да что, обоссаться теперь, что ли?! -- вопит Принц, срывается с места, толкая очередную направляющуюся к нему даму, выбегает из зала.
Не давая произойти неловкой заминке, Церемониймейстер, не растерявшись, громко объявляет:
-- Музыка!
Раздается громкая музыка. Может показаться, что играет огромный оркестр со множеством инструментов, однако вскоре мы видим одного-единственного сидящего в углу за большим синтезатором музыканта, лохматого парня в весьма потертых джинсах и надетом поверх светлой футболки фраке, с бабочкой прямо на голой шее.
Начинаются танцы.
Ритм и темп музыки таковы, что под нее можно танцевать практически все, что угодно. Поэтому некоторые пары кружатся в вальсе, другие, вполуобнимку, топчутся на месте, большинство же гостей, среди которых значительно преобладает молодежь, спонтанно организовавшись в кружки различной численности, дергаются в совершенно бессодержательном так называемом «быстром» танце. Соня – среди последних.
Невысокий худой кавалер безуспешно пытается поближе притянуть к себе Розу, однако это ему плохо удается, поскольку огромная грудь девушки мешает это сделать, и со стороны парочка выглядит так, будто танцуют первый в своей жизни танец шестиклассники семидесятых годов.
Даже Мачеха в паре с крупнотелым, как и она сама, усатым кавалером пытается изобразить некое подобие вальса, однако это ей весьма плохо удается из-за долгого отсутствия практики и уже упоминавшихся высоченных каблуков. Мачеха то и дело наступает партнеру на ноги, отчего тот всякий раз болезненно морщится.
Золушки покуда нигде не видно.
После третьего или четвертого танца в зал возвращается Принц. По его довольному лицу нетрудно догадаться, что он уже «отошел» от муторной церемонии встречи гостей, решил свои физиологические проблемы, возможно, успел приложиться к фляжке или «накатить» пару «колес».
Мачеха замечает возвращение Принца одной из первых. Бесцеремонно бросив очередного кавалера, она, расталкивая танцующую молодежь, выхватывает Соню из круга и так же напролом, тащит ее через весь зал к Принцу.
-- Ваше Высочество, -- слегка запыхавшись, говорит Мачеха, -- если помните, это моя дочь, Соня, которая ужасно мечтает, чтобы вы пригласили ее на танец!
-- Да-да, я помню, -- рассеянно отзывается Принц, вглядываясь в толпу танцующих. -- Здравствуйте.
Соня надувает и громко хлопает огромный пузырь из розовой жвачки :
-- Привет!
-- Ваше Высо… -- начинает, было, Мачеха.
-- Да-да, я помню. -- рассеянно бормочет Принц и уходит.
-- Дура, дура набитая! -- едва не в истерике набрасывается на Соню мать. -- Что ты стояла, как истукан! Надо было хватать его, тащить за собой, танцевать, разговаривать, никуда от себя не отпускать!
-- А нафига?
-- Потому, что замуж тебе давно пора, дура! Где еще я тебе такого жениха найду?!
-- Нафига замуж? Что, мне потрахаться, что ли, не с кем? Нужен мне этот старпер!
Мачеха едва не задыхается от возмущения:
-- Какой он «стапер»?! Он даже меня моложе… немного.
-- Все равно, не нужен мне такой. -- уверенно заявляет Соня. -- И вообще, не хочу я замуж! И тусовка эта ихняя мне совершенно не в кайф! Скучно. Не прикольно. Если здесь всегда так, принцевой жене совсем оттянуться негде. Иди, лучше Розку сватай!
Соня вырывает руку из ладони матери, уходит в ближайший круг.
Мачеха, бросив ей вслед крайне недовольный взгляд, отправляется на поиски Розы.
Тем временем Принц бродит по залу, внимательно разглядывая танцующих. По всему видно, что он кого-то разыскивает.
В это время в зале появляются Король и Королева. Король – в смокинге, к которому приколот один-единственный, зато весьма внушительного размера орден, сверкающий бриллиантами. На Королеве надето элегантное вечернее платье, украшенное изумительной работы алмазными подвесками.
По чьей-то неведомой команде музыка мгновенно стихает.
-- Его Величество Король! Ее Величество Королева! -- торжественно провозглашает Церемониймейстер.
Раздаются аплодисменты. Не то, чтобы «жидкие», однако некто невидимый считает, что они не в полной мере соответствуют торжественности момента, поэтому через несколько секунд включаются многочисленные динамики, из которых, как будет написано в завтрашних газетах, раздаются «бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию».
К Королю с Королевой приближается Принц.
-- Привет, па! Здравствуй, ма! -- Небрежно целует мать в щеку, вяло пожимает ладонь отцу. -- А вы где застряли?
-- Понимаешь, -- в сильном смущении объясняет Королева, -- в последний момент я вдруг обнаружила, что куда-то запропастились мои алмазные подвески, вот эти самые, которые сейчас на мне. Из-за того, что их так долго… так долго искали, пришлось задержаться, ведь Его Величество непременно хотел, чтобы я именно их сегодня надела!
-- Сынуля, блин! -- весьма эмоционально восклицает Король. -- Ну, что, нашел уже себе невесту, ё-моё?
-- Да так, есть тут одна…
--Ну, так покажи нам ее скорее, сынок! -- заинтересованно просит Королева.
-- Пока не могу отыскать, -- растерянно сообщает Принц. -- Была, а сейчас не вижу.
Как раз в этот момент Принц замечает Золушку и устремляется к ней.
-- Ах, вот вы где? -- обрадованно окликает он девушку. -- Помните, я обещал угостить вас шампанским?
-- Рада вас видеть, Ваше высочество, -- вежливо отвечает Золушка.
-- Я тоже очень рад! – восторженно сообщает Принц. -- Я подумал было, что вы ушли из дворца. Может быть, потанцуем?
Принц подхватывает Золушку, и они кружатся в танце. Золушка танцует великолепно – легко, непринужденно, у Принца тоже получается неплохо. Он что-то непрерывно нашептывает девушке на ухо, та лишь изредка неохотно кивает головой в ответ.
Принц не отпускает от себя Золушку ни на шаг, танцуя с ней уже четвертый или пятый танец подряд, что не может не вызывать множество завистливых, косых и даже откровенно злобных взглядов молодых женщин, собравшихся во дворце.
По лицу Золушки, изредка видному крупным планом, можно догадаться, что столь активное внимание кавалера ей не слишком по душе.
В это время в зале появляется Кардинал. Он в строгом сером костюме, без каких-либо регалий. Появление Первого Министра Королевства происходит настолько незаметно, что об этом даже не объявили собравшимся. Кардинала сопровождает молодая женщина с короткой, «под мальчика», прической, в джинсах, запыленных кроссовках и весьма помятой ветровке. По одежде спутницы Кардинала нетрудно понять, что она только-только с дороги.
Это Миледи.
-- Видите вон ту девушку в голубом платье, от которой Принц не отходит ни на шаг? -- спрашивает Кардинал свою спутницу, кивком головы показывая в сторону, где кружатся в очередном вальсе Золушка с Принцем.
-- Да, конечно, Ваше преосвященство! -- с готовностью отвечает Миледи. -- Что с ней необходимо сделать? Скомпрометировать? Отравить? Организовать несчастный случай? Похитить?
-- Именно, похитить. -- подтверждает Кардинал. -- Вы уже, очевидно, заметили, что наш Принц, повстречав ее, что-то подозрительно быстро начал менять ориентацию, вы понимаете, о чем я веду речь. Как бы за этим не последовала и смена политической ориентации. Это имело бы для нас весьма нежелательные последствия! Изолировав девчонку, мы, возможно, приобретем еще один козырь в нашей игре.
-- Да, Ваше преосвященство. Когда это следует сделать?
-- Сразу же, как только она покинет дворец. Предупредите Рошфора, и будьте готовы сами. И еще! -- Кардинал буквально» сверлит» Миледи своим пронзительным взглядом. -- Вы «блестяще» провалили операцию с подвесками, так хотя бы на этот раз отнеситесь к делу предельно серьезно!
Миледи делает изящный реверанс, отчего ткань джинсов на ее бедре натягивается, образуя характерный рельеф. Нетрудно понять, что эта женщина немалые часы проводит в тренажерных залах.
-- Да, Ваша светлость. На этот раз все пройдет гладко, не извольте беспокоится.
Миледи исчезает.
Тем временем Мачеха продолжает разыскивать Розу, и находит ее, наконец, танцующей с невысоким, довольно упитанным пареньком. Одной рукой тот обнимает Розу за то место, где у девушек, обычно, бывает талия, в другой держит большой пакет, из которого Роза то и дело вытаскивает чипсы и кладет в рот попеременно то себе, то кавалеру. На лицах обоих нескрываемое удовольствие от общения друг с другом.
Заметив мать, Роза, не прерывая, впрочем, своего занятия, радостно восклицает:
-- Ой, мамочка! Познакомься, это мой жених, Жорик!
Мачеха заметно ошеломлена.
-- Роза, девочка моя, с тобой все в порядке?! Ты у меня не заболела?
-- В полном, мамочка! А с чего ты решила, будто что-то не так?
-- Да ты же на мальчиков раньше не смотрела даже, и вдруг так, сразу…
-- У нас нашлись общие интересы, мама!
Роза достает из пакета огромную горсть чипсов, отправляет в рот половину, остальные протягивает на ладони к губам Жорика.
Мачеха, со свойственной ей бесцеремонностью, вздыхает:
-- Как же так! Я ведь так мечтала выдать тебя за Принца…
-- Да мне совсем он не нравиться, этот Принц! Старый и скучный. А Жорик, между прочим, тоже граф!
-- Граф? -- недоверчиво, и в тоже время заинтересованно переспрашивает Мачеха.
-- Ага! Граф Цлав! -- подтверждает Жорик с набитым ртом.
Мачеха внезапно осознает, что лучше уж журавль в небе, восторженно восклицает:
-- Ах, доченька, как я за тебя рада! Молодой человек…
-- Жорж! – напоминает Жорик.
-- Жорж, надеюсь, что у вас с моей ненаглядной Розочкой получится замечательная, крепкая семья! Совет вам, да любовь!
Развлечения на королевской вечеринке отнюдь не ограничиваются одними танцами.
Ближе к стенам, за колоннами, проводится различные веселые игры.
В одной из просторных ниш играют, например, в «Поле Чудес».
Ведущий вместе с игроками стоит возле настоящей огромной рулетки, на зеленом сукне, которым накрыт стоящий неподалеку столик, разложены разноцветные фишки.
-- Нет такой буквы в этом слове! -- как всегда, горячо и эмоционально восклицает Ведущий. -- Такой буквы вообще нет ни в одном алфавите! Теперь вы, моя дорогая, вращайте барабан! У вас целых 999 очков! Ну, что, вы сразу назовете слово из трех букв, которое означает то, о чем мечтает всякий нормальный человек, или станете вращать дальше?
-- Я знаю слово, но я не могу произнести его вслух, -- в сильном смущении шепчет стоящая второй среди игроков молодая женщина.
--Вот как? -- искренне изумляется Ведущий. -- Это отчего же?
-- Но… это, как бы, не совсем приличное слово, к тому же в зале присутствует Король. -- растерянно отвечает женщина-игрок.
-- Дорогая моя, поверьте, Король достаточно часто слышит это слово, и сам его нередко употребляет, и до сих пор никто еще не счел это неприличным! Ну, хорошо, скажите мне его на ухо, если почему-то боитесь произнести вслух.
Женщина склоняется к самому уху Ведущего, и еще больше заливаясь краской, что-то быстро шепчет. На лице у Ведущего появляется выражение неподдельного изумления.
-- Что?! Ну, моя милочка, это слово, действительно, не стоит произносить громко, и не только в присутствии Короля. Вы, что же, действительно, именно об этом мечтаете? Ах, как всякий нормальный человек… А если бы, к примеру, об этом самом мечтал я, меня можно было бы назвать «нормальным» человеком? --Обращается к следующему Игроку:
-- Вращайте барабан!
Игрок толкает рычаг, остальные игроки и зрители, замерев, наблюдают за скачущим по рулетке шариком.
-- Зеро! -- объявляет Ведущий. -- Вы банкрот!
-- Я могу назвать слово сразу! -- уверенно заявляет следующий игрок.
-- Замечательно! -- отзывается Ведущий, и ехидно добавляет: -- А присутствие в зале Короля вас не смущает?
-- Нисколько! -- гордо отвечает игрок. -- Мир!
-- Верно! -- торжественно подтверждает Ведущий. -- Мир, вот о чем мечтает всякий нормальный человек, а вовсе не то, о чем вы, милочка, подумали! Итак, у нас победитель, и в качестве приза он получает танец с Королевой!
Ведущий вручает победителю большую розовую фишку.
Неподалеку девять игроков стоят, крепко взявшись за руки, и изо всех сил тянут друг друга в разные стороны. Ведущая подходит к игроку, находящемуся в середине:
-- Вы – самое слабое звено! Прощайте!
Сильно толкает игрока в грудь. От неожиданности тот разжимает руки, однако ему удается удержаться на ногах, в то время как остальные кубарем летят на пол.
В следующей импровизированной студии играют в «Кто хочет стать миллионером?»
-- Итак, теперь седьмой вопрос, и первая несгораемая сумма в один фунт шиллингов, -- обращается Ведущий к сидящему напротив на высоком круглом табурете игроку. -- Как называется известная сказка Шарля Перро о домашнем животном, своей исключительной ловкостью и находчивостью обеспечившем своему хозяину стремительную карьеру: А: « Кот в сапогах». В: « Пес в башмаках». С: «Северный олень в унтах». Д: «Конь в кожаном пальто»?
Рядом идет «Угадай мелодию», однако вовсе не по привычным правилам, скорее, игра организована таким же образом, что и предыдущая.
Ведущий: Сейчас вы услышите семь нот, всего лишь семь нот, и вы должны будете назвать песню, прозвучавшую во всем нам хорошо известном кинофильме, где главный герой обретает свою любовь с двенадцатым ударом часов в Новогоднюю ночь. Итак, что это за песня: «Три белых коня», « Три черных кота», «Три розовых слона», «Три серых волка»?
Впереди показывается зеленый УАЗик Лесника. «Запорожец» быстро обходит его справа и исчезает из виду.
* * *
Сверкающий желтый автомобиль подъезжает к королевскому дворцу, площадь перед которым заставлена огромным количеством машин. В основном, это «крутые» иномарки, среди которых немало огромных «навороченных» джипов, том числе и «Хаммеров». Как абсолютно точно предвидел Паша, вдоль почти всей ограды парка тянется бесконечный ряд длиннющих белых «Линкольнов».
Машины поскромнее оставлены по краям прилегающих улиц, во дворах и даже на тротуарах.
-- Ну, вот, поспели вовремя! – выключая зажигание, нарушает долгое молчание Ян.
-- Спасибо тебе огромное! -- возбужденно отзывается Золушка. -- Ты замечательно водишь. Ян, я не знала, что это ты повезешь меня. Думала, Крестная просто наняла какого-нибудь водителя…
-- Что с того? – нахмуривается Ян. -- Ты предпочла бы ехать с кем-то другим?
-- Нет, что ты! -- горячо разубеждает его Золушка. -- Совсем наоборот! Просто я хотела еще завтра съездить к бабушке, это километров сорок отсюда, по Южной дороге, в Дубраве…
-- Знаю Дубраву, -- говорит Ян, -- не раз мимо проезжал. В чем проблема? Отвезу тебя, куда захочешь. Завтра суббота, у меня все равно не было никаких определенных планов. А на погрузку мне только в понедельник.
-- Мне, право, очень неловко…
-- Поверь, я сделаю это с огромным удовольствием! -- уверяет Ян. -- Мне приятно будет побыть рядом с тобой еще несколько лишних часов.
-- Обидно, что сейчас-то ты со мной не будешь! Ах, как жаль, что на бал приглашены только девушки…
-- Обо мне не беспокойся, веселись, сколько влезет. Скучать я, точно, не стану. Сейчас для машины местечко подыщу и отправлюсь по столице побродить. Я ведь, хотя и бывал здесь множество раз, города по-настоящему и не видел. Разгрузка, погрузка, заправка – и обратно. Какие уж тут прогулки! А сегодня времени у меня будет навалом! Жалко, музеи все уже закрыты, ну, ничего. Здесь и так масса интересного!
-- Я уйду с бала ровно в полночь, -- решает Золушка, -- чтобы не слишком долго заставлять тебя скучать.
-- Я же сказал, не торопись, гуляй, покуда не надоест, -- возражает Ян. -- Я дождусь.
-- Нет уж, сказала, в полночь, значит, вернусь не позже! -- упрямо повторяет Золушка.
-- Ну, хорошо! -- соглашается Ян. -- Тогда и я подойду к этому времени. Машину я поставлю вон на той улочке, запомни, чтобы потом не искать.
Золушка распахивает дверцу машины, затем, в каком-то порыве, наклоняется к Яну, быстро целует его в щеку. Затем выскакивает из машины и почти бежит ко дворцу, не оглядываясь. Через минуту « Запорожец» отъезжает в сторону облюбованного для стоянки переулка.
* * *
Огромный вестибюль королевского дворца, заполненный все прибывающим народом. Преобладают девушки и молодые женщины, поскольку, как уже известно, для них вход во дворец сегодня свободный, в то время как не слишком многочисленные гости мужского пола проходят лишь по специальным приглашениям.
На верхней ступеньке широкой лестницы, ведущей к входу в главный парадный зал, стоит Церемониймейстер. Он в клетчатом пиджаке, полосатых брюках, крахмальной манишке, галстуке-бабочке под пристяжным воротничком, ярко блестящих лакированных штиблетах с белыми гамашами. Довершает наряд соломенная шляпа-канотье. Своим экстраординарным обликом он напоминает конферансье из заезжего одесского балагана в известные годы.
-- Почтенная публика! -- торжественно объявляет Церемониймейстер. -- Дамы и господа! В особенности, конечно же, дамы! Леди и джентльмены! В особенности, леди! Товарищи и … г-хм… товарищи! В особенности, м-м… дорогие товарищи! Счастлив видеть вас всех здесь, в этом великолепном дворце, и приветствовать от имени нашего всеми горячо уважаемого и глубоко любимого, я хотел сказать, конечно же, глубокоуважаемого и горячо любимого Его Величества Короля и не менее глубоко… не менее горячо… словом, вы уже, наверняка поняли, что я веду речь о Ее Величестве Королеве!
Вам всем, конечно же, известна главная цель нашего сегодняшнего, так сказать, мероприятия. Это выбор нашим горячо… выбор Его Высочеством Принцем своей невесты! Выборы решено провести на самой, что ни на есть, демократической основе, вот почему приглашение на этот бал получили все девушки Королевства, и пускай победит достойнейшая! Решение высокого жюри… я хотел сказать, воля Его Высочества будет объявлена не далее, как завтра! Результаты конкурса вы сможете увидеть на сайте www.svetskiespletni.ru!
Итак, уважаемые гости и, в особенности, гостьи, приглашаю пройти в Самый Главный Парадный Зал, где Его Высочество лично станет приветствовать всех!
Под фанфары широко распахиваются двери парадного зала. Неподалеку от входа стоит Принц с двумя Ассистентами.
Церемония встречи гостей весьма напоминает хорошо всем известную аналогичную сцену из «Мастера и Маргариты», однако главное отличие заключается в том, что сейчас сам Принц вынужден целовать ручки проходящим в зал женщинам и пожимать ладони мужчинам. Этим его активные действия, в основном, ограничиваются, поскольку на приветствия гостей отвечают Ассистенты.
-- Принц рад! – однообразно выкликает первый.
-- Я рад! – несколько более эмоционально восклицает второй.
После трех или четырех десятков встреченных гостей Принц, воспользовавшись небольшой паузой, склоняется к уху Первого Ассистента.
-- Шурик, откуда столько баб понаехало? – недовольно морщится он. -- Неужели, действительно со всего Королевства приперлись?
-- Многие не смогли приехать, Ваше высочество, -- невозмутимо отзывается вышколенный многими годами придворной службы Первый Ассистент. -- Билетов было не достать. А те, кто на машинах, пожалуй…
-- Шурик, перекурить бы!
-- Терпите, Ваше Высочество, терпите, -- настоятельно просит ассистент.
В зал входят Мачеха, Соня и Роза. Их УАЗик успел-таки к началу церемонии, и теперь Мачеха по своей многолетней привычке прокладывать себе дорогу локтями, вместе с дочерьми оказывается в одном из первых рядов гостей.
-- Ваше Высочество! – громогласно обращается Мачеха к Принцу, не обращая ни малейшего внимания на окружающих.
-- Принц рад! – произносит дежурную фразу Первый ассистент.
-- Ваше Высочество, -- игнорируя его, продолжает Мачеха, -- позвольте представить Вам моих замечательных дочек. Это – младшая, Роза. А это София! Обратите внимание…
-- Проходите, прошу вас, не задерживайте остальных! -- настойчиво просит Первый ассистент.
-- Обратите внимание, какие они обе красавицы! И умницы! Розочка умеет великолепно готовить. А Соня чудесно танцует, вы в этом сами сможете убедиться, когда пригласите ее на самый первый танец!
-- Проходите, проходите! -- требует ассистент, начиная терять терпение.
-- Я и сама, между прочим…
Договорить она не успевает, потому что Второй ассистент, склоняясь к самому уху Мачехи, что-то негромко весьма убедительно шепчет.
-- Ах! -- Мачеха резко краснеет, подхватывает дочек за руки и почти бегом устремляется в зал.
-- Шурик, я в туалет хочу! -- негромко сообщает Принц.
-- Терпите, Ваше Высочество, терпите! -- по-прежнему невозмутимо настаивает Первый ассистент.
В этот момент к Принцу приближается Золушка.
-- Добрый вечер, Ваше Высочество, – вежливо произносит она, делая изящный реверанс.
-- Принц рад. -- словно магнитофон, монотонно произносит Первый ассистент.
-- Я рад. -- вторит ему Второй ассистент.
-- Я рад! -- неожиданно восклицает Принц, задерживая в своей ладони протянутую для поцелуя руку девушки. -- Позвольте позже угостить вас шампанским?
-- Не затягивайте церемонию, Ваше Высочество! – недовольно ворчит Первый ассистент. – Мы и так уже не укладываемся в регламент!
-- Благодарю вас, Ваше Высочество! -- Золушка грациозно огибает преграждавшего ей дорогу Принца, впархивает в зал.
Гости продолжают идти и идти. Принц, уже мало обращая на них внимание, пожимает ладошки женщинам, целует протянутые для рукопожатия ладони мужчин.
-- Шурик, а та, белокурая, в голубом платье, ничего, а? -- заинтересованно спрашивает он Первого ассистента.
-- Которую вы пообещали угостить шампанским?
-- Ну, да, та самая! Которая в голубом платье!
-- Вы уверены, что Вас привлекает в ней не цвет ее платья? -- с легким оттенком иронии интересуется Первый ассистент.
Их короткий диалог прерывается появлением очередной гостьи, за ней следует другая, еще…
Внезапно Принц выкатывает глаза, слегка сгибается и начинает делать характерные движения коленями.
Первый ассистент торопливо пытается предотвратить неловкость.
-- Терпите, Ваше Высочество, тер…
-- Да что, обоссаться теперь, что ли?! -- вопит Принц, срывается с места, толкая очередную направляющуюся к нему даму, выбегает из зала.
Не давая произойти неловкой заминке, Церемониймейстер, не растерявшись, громко объявляет:
-- Музыка!
Раздается громкая музыка. Может показаться, что играет огромный оркестр со множеством инструментов, однако вскоре мы видим одного-единственного сидящего в углу за большим синтезатором музыканта, лохматого парня в весьма потертых джинсах и надетом поверх светлой футболки фраке, с бабочкой прямо на голой шее.
Начинаются танцы.
Ритм и темп музыки таковы, что под нее можно танцевать практически все, что угодно. Поэтому некоторые пары кружатся в вальсе, другие, вполуобнимку, топчутся на месте, большинство же гостей, среди которых значительно преобладает молодежь, спонтанно организовавшись в кружки различной численности, дергаются в совершенно бессодержательном так называемом «быстром» танце. Соня – среди последних.
Невысокий худой кавалер безуспешно пытается поближе притянуть к себе Розу, однако это ему плохо удается, поскольку огромная грудь девушки мешает это сделать, и со стороны парочка выглядит так, будто танцуют первый в своей жизни танец шестиклассники семидесятых годов.
Даже Мачеха в паре с крупнотелым, как и она сама, усатым кавалером пытается изобразить некое подобие вальса, однако это ей весьма плохо удается из-за долгого отсутствия практики и уже упоминавшихся высоченных каблуков. Мачеха то и дело наступает партнеру на ноги, отчего тот всякий раз болезненно морщится.
Золушки покуда нигде не видно.
После третьего или четвертого танца в зал возвращается Принц. По его довольному лицу нетрудно догадаться, что он уже «отошел» от муторной церемонии встречи гостей, решил свои физиологические проблемы, возможно, успел приложиться к фляжке или «накатить» пару «колес».
Мачеха замечает возвращение Принца одной из первых. Бесцеремонно бросив очередного кавалера, она, расталкивая танцующую молодежь, выхватывает Соню из круга и так же напролом, тащит ее через весь зал к Принцу.
-- Ваше Высочество, -- слегка запыхавшись, говорит Мачеха, -- если помните, это моя дочь, Соня, которая ужасно мечтает, чтобы вы пригласили ее на танец!
-- Да-да, я помню, -- рассеянно отзывается Принц, вглядываясь в толпу танцующих. -- Здравствуйте.
Соня надувает и громко хлопает огромный пузырь из розовой жвачки :
-- Привет!
-- Ваше Высо… -- начинает, было, Мачеха.
-- Да-да, я помню. -- рассеянно бормочет Принц и уходит.
-- Дура, дура набитая! -- едва не в истерике набрасывается на Соню мать. -- Что ты стояла, как истукан! Надо было хватать его, тащить за собой, танцевать, разговаривать, никуда от себя не отпускать!
-- А нафига?
-- Потому, что замуж тебе давно пора, дура! Где еще я тебе такого жениха найду?!
-- Нафига замуж? Что, мне потрахаться, что ли, не с кем? Нужен мне этот старпер!
Мачеха едва не задыхается от возмущения:
-- Какой он «стапер»?! Он даже меня моложе… немного.
-- Все равно, не нужен мне такой. -- уверенно заявляет Соня. -- И вообще, не хочу я замуж! И тусовка эта ихняя мне совершенно не в кайф! Скучно. Не прикольно. Если здесь всегда так, принцевой жене совсем оттянуться негде. Иди, лучше Розку сватай!
Соня вырывает руку из ладони матери, уходит в ближайший круг.
Мачеха, бросив ей вслед крайне недовольный взгляд, отправляется на поиски Розы.
Тем временем Принц бродит по залу, внимательно разглядывая танцующих. По всему видно, что он кого-то разыскивает.
В это время в зале появляются Король и Королева. Король – в смокинге, к которому приколот один-единственный, зато весьма внушительного размера орден, сверкающий бриллиантами. На Королеве надето элегантное вечернее платье, украшенное изумительной работы алмазными подвесками.
По чьей-то неведомой команде музыка мгновенно стихает.
-- Его Величество Король! Ее Величество Королева! -- торжественно провозглашает Церемониймейстер.
Раздаются аплодисменты. Не то, чтобы «жидкие», однако некто невидимый считает, что они не в полной мере соответствуют торжественности момента, поэтому через несколько секунд включаются многочисленные динамики, из которых, как будет написано в завтрашних газетах, раздаются «бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию».
К Королю с Королевой приближается Принц.
-- Привет, па! Здравствуй, ма! -- Небрежно целует мать в щеку, вяло пожимает ладонь отцу. -- А вы где застряли?
-- Понимаешь, -- в сильном смущении объясняет Королева, -- в последний момент я вдруг обнаружила, что куда-то запропастились мои алмазные подвески, вот эти самые, которые сейчас на мне. Из-за того, что их так долго… так долго искали, пришлось задержаться, ведь Его Величество непременно хотел, чтобы я именно их сегодня надела!
-- Сынуля, блин! -- весьма эмоционально восклицает Король. -- Ну, что, нашел уже себе невесту, ё-моё?
-- Да так, есть тут одна…
--Ну, так покажи нам ее скорее, сынок! -- заинтересованно просит Королева.
-- Пока не могу отыскать, -- растерянно сообщает Принц. -- Была, а сейчас не вижу.
Как раз в этот момент Принц замечает Золушку и устремляется к ней.
-- Ах, вот вы где? -- обрадованно окликает он девушку. -- Помните, я обещал угостить вас шампанским?
-- Рада вас видеть, Ваше высочество, -- вежливо отвечает Золушка.
-- Я тоже очень рад! – восторженно сообщает Принц. -- Я подумал было, что вы ушли из дворца. Может быть, потанцуем?
Принц подхватывает Золушку, и они кружатся в танце. Золушка танцует великолепно – легко, непринужденно, у Принца тоже получается неплохо. Он что-то непрерывно нашептывает девушке на ухо, та лишь изредка неохотно кивает головой в ответ.
Принц не отпускает от себя Золушку ни на шаг, танцуя с ней уже четвертый или пятый танец подряд, что не может не вызывать множество завистливых, косых и даже откровенно злобных взглядов молодых женщин, собравшихся во дворце.
По лицу Золушки, изредка видному крупным планом, можно догадаться, что столь активное внимание кавалера ей не слишком по душе.
В это время в зале появляется Кардинал. Он в строгом сером костюме, без каких-либо регалий. Появление Первого Министра Королевства происходит настолько незаметно, что об этом даже не объявили собравшимся. Кардинала сопровождает молодая женщина с короткой, «под мальчика», прической, в джинсах, запыленных кроссовках и весьма помятой ветровке. По одежде спутницы Кардинала нетрудно понять, что она только-только с дороги.
Это Миледи.
-- Видите вон ту девушку в голубом платье, от которой Принц не отходит ни на шаг? -- спрашивает Кардинал свою спутницу, кивком головы показывая в сторону, где кружатся в очередном вальсе Золушка с Принцем.
-- Да, конечно, Ваше преосвященство! -- с готовностью отвечает Миледи. -- Что с ней необходимо сделать? Скомпрометировать? Отравить? Организовать несчастный случай? Похитить?
-- Именно, похитить. -- подтверждает Кардинал. -- Вы уже, очевидно, заметили, что наш Принц, повстречав ее, что-то подозрительно быстро начал менять ориентацию, вы понимаете, о чем я веду речь. Как бы за этим не последовала и смена политической ориентации. Это имело бы для нас весьма нежелательные последствия! Изолировав девчонку, мы, возможно, приобретем еще один козырь в нашей игре.
-- Да, Ваше преосвященство. Когда это следует сделать?
-- Сразу же, как только она покинет дворец. Предупредите Рошфора, и будьте готовы сами. И еще! -- Кардинал буквально» сверлит» Миледи своим пронзительным взглядом. -- Вы «блестяще» провалили операцию с подвесками, так хотя бы на этот раз отнеситесь к делу предельно серьезно!
Миледи делает изящный реверанс, отчего ткань джинсов на ее бедре натягивается, образуя характерный рельеф. Нетрудно понять, что эта женщина немалые часы проводит в тренажерных залах.
-- Да, Ваша светлость. На этот раз все пройдет гладко, не извольте беспокоится.
Миледи исчезает.
Тем временем Мачеха продолжает разыскивать Розу, и находит ее, наконец, танцующей с невысоким, довольно упитанным пареньком. Одной рукой тот обнимает Розу за то место, где у девушек, обычно, бывает талия, в другой держит большой пакет, из которого Роза то и дело вытаскивает чипсы и кладет в рот попеременно то себе, то кавалеру. На лицах обоих нескрываемое удовольствие от общения друг с другом.
Заметив мать, Роза, не прерывая, впрочем, своего занятия, радостно восклицает:
-- Ой, мамочка! Познакомься, это мой жених, Жорик!
Мачеха заметно ошеломлена.
-- Роза, девочка моя, с тобой все в порядке?! Ты у меня не заболела?
-- В полном, мамочка! А с чего ты решила, будто что-то не так?
-- Да ты же на мальчиков раньше не смотрела даже, и вдруг так, сразу…
-- У нас нашлись общие интересы, мама!
Роза достает из пакета огромную горсть чипсов, отправляет в рот половину, остальные протягивает на ладони к губам Жорика.
Мачеха, со свойственной ей бесцеремонностью, вздыхает:
-- Как же так! Я ведь так мечтала выдать тебя за Принца…
-- Да мне совсем он не нравиться, этот Принц! Старый и скучный. А Жорик, между прочим, тоже граф!
-- Граф? -- недоверчиво, и в тоже время заинтересованно переспрашивает Мачеха.
-- Ага! Граф Цлав! -- подтверждает Жорик с набитым ртом.
Мачеха внезапно осознает, что лучше уж журавль в небе, восторженно восклицает:
-- Ах, доченька, как я за тебя рада! Молодой человек…
-- Жорж! – напоминает Жорик.
-- Жорж, надеюсь, что у вас с моей ненаглядной Розочкой получится замечательная, крепкая семья! Совет вам, да любовь!
Развлечения на королевской вечеринке отнюдь не ограничиваются одними танцами.
Ближе к стенам, за колоннами, проводится различные веселые игры.
В одной из просторных ниш играют, например, в «Поле Чудес».
Ведущий вместе с игроками стоит возле настоящей огромной рулетки, на зеленом сукне, которым накрыт стоящий неподалеку столик, разложены разноцветные фишки.
-- Нет такой буквы в этом слове! -- как всегда, горячо и эмоционально восклицает Ведущий. -- Такой буквы вообще нет ни в одном алфавите! Теперь вы, моя дорогая, вращайте барабан! У вас целых 999 очков! Ну, что, вы сразу назовете слово из трех букв, которое означает то, о чем мечтает всякий нормальный человек, или станете вращать дальше?
-- Я знаю слово, но я не могу произнести его вслух, -- в сильном смущении шепчет стоящая второй среди игроков молодая женщина.
--Вот как? -- искренне изумляется Ведущий. -- Это отчего же?
-- Но… это, как бы, не совсем приличное слово, к тому же в зале присутствует Король. -- растерянно отвечает женщина-игрок.
-- Дорогая моя, поверьте, Король достаточно часто слышит это слово, и сам его нередко употребляет, и до сих пор никто еще не счел это неприличным! Ну, хорошо, скажите мне его на ухо, если почему-то боитесь произнести вслух.
Женщина склоняется к самому уху Ведущего, и еще больше заливаясь краской, что-то быстро шепчет. На лице у Ведущего появляется выражение неподдельного изумления.
-- Что?! Ну, моя милочка, это слово, действительно, не стоит произносить громко, и не только в присутствии Короля. Вы, что же, действительно, именно об этом мечтаете? Ах, как всякий нормальный человек… А если бы, к примеру, об этом самом мечтал я, меня можно было бы назвать «нормальным» человеком? --Обращается к следующему Игроку:
-- Вращайте барабан!
Игрок толкает рычаг, остальные игроки и зрители, замерев, наблюдают за скачущим по рулетке шариком.
-- Зеро! -- объявляет Ведущий. -- Вы банкрот!
-- Я могу назвать слово сразу! -- уверенно заявляет следующий игрок.
-- Замечательно! -- отзывается Ведущий, и ехидно добавляет: -- А присутствие в зале Короля вас не смущает?
-- Нисколько! -- гордо отвечает игрок. -- Мир!
-- Верно! -- торжественно подтверждает Ведущий. -- Мир, вот о чем мечтает всякий нормальный человек, а вовсе не то, о чем вы, милочка, подумали! Итак, у нас победитель, и в качестве приза он получает танец с Королевой!
Ведущий вручает победителю большую розовую фишку.
Неподалеку девять игроков стоят, крепко взявшись за руки, и изо всех сил тянут друг друга в разные стороны. Ведущая подходит к игроку, находящемуся в середине:
-- Вы – самое слабое звено! Прощайте!
Сильно толкает игрока в грудь. От неожиданности тот разжимает руки, однако ему удается удержаться на ногах, в то время как остальные кубарем летят на пол.
В следующей импровизированной студии играют в «Кто хочет стать миллионером?»
-- Итак, теперь седьмой вопрос, и первая несгораемая сумма в один фунт шиллингов, -- обращается Ведущий к сидящему напротив на высоком круглом табурете игроку. -- Как называется известная сказка Шарля Перро о домашнем животном, своей исключительной ловкостью и находчивостью обеспечившем своему хозяину стремительную карьеру: А: « Кот в сапогах». В: « Пес в башмаках». С: «Северный олень в унтах». Д: «Конь в кожаном пальто»?
Рядом идет «Угадай мелодию», однако вовсе не по привычным правилам, скорее, игра организована таким же образом, что и предыдущая.
Ведущий: Сейчас вы услышите семь нот, всего лишь семь нот, и вы должны будете назвать песню, прозвучавшую во всем нам хорошо известном кинофильме, где главный герой обретает свою любовь с двенадцатым ударом часов в Новогоднюю ночь. Итак, что это за песня: «Три белых коня», « Три черных кота», «Три розовых слона», «Три серых волка»?
Источник: проза.ру
Автор: Николай Орехов Курлович
Топ из этой категории
Секреты Стива Джобса
Отрывки из книги американского писателя, преподавателя, журналист и обозревателя, Carmine Galo - Кармина Галло...
P.S. Я люблю тебя
Трогательная мелодрама «P.S. Я люблю тебя» это душевная история о любви, о жизни, о смерти, и о любви даже после...