Задержание
А у нас опять НОВЫЙ АВТОР - Ирина Камина.
Знакомьтесь, читайте, наслаждайтесь.
;)
Машенька стояла на остановке, и взгляд любопытных карих глаз скользил по серым многоэтажкам с освещёнными окнами, по узкой тропинке, протоптанной между сугробами, по самим сугробам из которых торчали чёрные скелетики кустов, и по заметённой свежим снегом дороге. Машеньке было грустно. Сегодня ночью она впервые проводила в командировку мужа. Впервые, потому что поженились они всего-то две недели назад. Служебная машина заехала за Николаем почти в пять утра. Её стараниями вещи его были аккуратно уложены в новую дорожную сумку, которая была их первым совместным приобретением, снедь приготовлена и упакована в аккуратненькие свёрточки, которые она уместила в целлофановый пакет с прочными ручками, форма почищена, отутюжена и повешена на плечики у двери. Успевший побриться и даже позавтракать к этому времени муж благодарно поцеловал хлопотунью-женушку и отбыл. Ложиться Машенька не стала – дома, в селе, привыкла вставать рано, а потому ни на занятия в медучилище, где три года училась на фельдшера, ни на работу она ни разу не опоздала.
За последний месяц жизнь Машеньки круто изменилась. Замужество вырвало её из привычного окружения – подруги остались на старой работе, а она после свадьбы вышла на новую: в ведомственную больницу МВД, так как муж служил в одном из подразделений именно этого управления. Квартиру им удалось снять неподалёку от райотдела, где работал Николай, а вот ей нужно было добираться до больницы двумя видами транспорта с пересадкой в таком месте, где в часы пик влезть в автобус было крайне проблематично. Машенька решила, что сегодня она поедет пораньше и посмотрит, будет ли меньше народу на злосчастной остановке.
Решено – сделано. Два раза поскользнувшись на припорошенных снегом замёрзших лужах, Машенька достигла первого пункта посадки в общественный транспорт, но троллейбус нужного маршрута ещё не появился в зоне видимости. Машенька оглядывала окрестности, переминаясь с ноги на ногу – начала замерзать. За её спиной несколько человек готовились к посадке в подъехавший троллейбус. В этот момент из-за угла длинной хрущёвки выскочил человек, поскользнулся, но удержал равновесие и понёсся по тропинке к остановке. А за ним выбежал милиционер и с криком: «Задержите его!» - упал прямо на повороте. На остановке, кроме Машеньки, уже никого не было, но троллейбус ещё стоял, и двери его оставались открытыми. Что творилось внутри, за замёрзшими стёклами - не разглядеть. «Задержите, уйдёт ведь!» - услышала Машенька отчаянный призыв человека в форме и решительно шагнула навстречу бегущему мужику.
Подсечка ей удалась. Мужик знатно хрястнулся на пятую точку, шапка отлетела в сторону, а голова тюкнулась об лёд. Милиционер, перепрыгнув через тело, успел вскочить в отъезжающий троллейбус. Машенька остолбенела.
Мужик проскрежетал несколько знакомых всем связок слов, весьма уместных в данной ситуации, поднялся, приблизился к Машеньке, врезал ей один раз по физиономии, выплюнув то, что он о ней думает, развернулся, подобрал шапку и... Куда делся мужик, Машенька не видела. Утерев слёзы, она втиснулась-таки в троллейбус, которого ждала, и полезла в сумочку за кошельком. Проезд надо оплачивать. Проездного у неё не было.
Открыть трясущимися руками сумочку, достать из неё кошелёк, отсчитать и передать деньги водителю – институт кондукторов был упразднён незадолго до этого – в плотно набитом транспорте – дело, требующее определённого времени. На следующей остановке количество пассажиров увеличилось и Машеньку сдавили так, что она, сунув кошелёк в карман, уткнулась лбом в чью-то спину, пережила боль в ноге, которую отдавил некто весьма весомый, и сосредоточилась, считая остановки. На нужной она еле-еле вылезла, потеряв пуговицу в борьбе с людским потоком, штурмовавшим неполностью открытую дверь, перевела дух, узнала от доброжелательной гражданки, что с таким фингалом появляться на улице неприлично.
Подкативший автобус был почти пуст. Машенька вошла в тёплый освещённый салон, опустилась на сиденье, порылась в сумочке, но кошелька там не обнаружила.
Опустила руку в карман, но и там кошелька не было. Растерялась.
Через минуту Машеньку выдворили из автобуса и повели куда-то люди с красными повязками, на которых были буквы «…родный контр…».
Машенька не сопротивлялась. Она громко и судорожно хохотала.
Источник: Онлайн журнал AliceFoxy
Автор: Ирина Камина