Двери
Мужчина и Женщина / Книги
Местом действия этого сна был средневековый замок.
Мы были в огромном зале. Сводчатые потолки, арки, тяжелые люстры, мозаика, массивная резная мебель, канделябры на витых ножках, картины в благородных бронзовых рамах. Я стояла в самом центре, а ты мерно вышагивал от одной стены до другой, туда-обратно. Ты был в штанах из кожи буйвола (ну, или я такими себе их представляла, эти буйволячьи штаны, где мне их было видеть-то?), в мягких же сапогах с высокими голенищами, просторной рубашке с вырезом на груди. И у тебя была синяя борода.
Во сне все было достаточно протяженно. Иногда хочется зарапидить какой-нибудь жизненный момент, ты его в сознании длишь, смотришь на него будто со стороны, прикидывая, можно ли растянуть это удовольствие во времени. А тут это происходило само собой. Такой неожиданный бонус от старика Морфея.
И вот ты мерно ходил, рассказывал мне правила поведения в доме. Перечислив много подробностей, которые, тем не менее, отранжировались в моей плотно заполненной задачами голове весьма толково, ты подошел ко мне. Остановился напротив. И, глядя мне прямо в глаза, произнёс:
- А теперь главное. В замке есть несколько комнат, куда тебе запрещено заходить. Вообще. Строжайше. Ты поймёшь, что это за комнаты, когда будешь находить их по мере освоения замка. Я очень прошу тебя. Ты можешь нарушить что-то из перечисленного ранее. Запрет, касающийся этих комнат – самый важный. Тебе же нравится здесь?
- Да!
- Тебе же хорошо со мной? – я моргнула от прямого вопроса. Твоя близость и взгляд и поочерёдно порождают во мне косноязычие, а тут, сплетённые воедино, напрочь лишили меня какой бы то ни было связности речи, и поэтому в ответ я смогла только вновь утвердительно мяукнуть.
- Тогда приложи все силы, чтобы не переступать порога этих комнат. Я ненадолго уеду. Ты остаешься за хозяйку. Надеюсь, что когда я возвращусь, у меня не будет повода гневаться. Ибо наказание будет ужасным. Не ходи туда, Проклова!
А дальше началась моя голгофа. Конечно, я сразу же отправилась на поиски. Я шла, поднималась, спускалась, переходила, петляла, блуждала...Сколько прекрасных интерьеров со скоростью страниц перелистываемой книги промелькнули перед моими глазами – это достойно отдельного сна! Какое неимоверное количество разнообразных дверей увидела я (ассортимент интерьерных магазинов безостановочно рыдает): цвет, фактура, ручки, вставки. И среди них, конечно же, нашлись те, что ярко полыхнули на костре моего любопытства, и оно было вознаграждено сполна. На каждой были таблички – литые, даже на вид тяжёлые, резные. Я запомнила несколько:
И каждая из этих дверей будто отталкивала меня, что, в общем-то, было излишним: мне даже не пришлось особенно бороться с собой – так было важно не прогневать тебя. И гораздо более важно было их найти, ты же меня не случайно так целенаправленно сориентировал. И – не открыть. Лишь одна дверь привлекла моё пристальное внимание, лишь у одной я было поколебалась... Но не доставила себе такого одноразового удовольствия.
Ты нашел меня в саду. Я качалась на качелях. Взлетала так, что захватывало дух, и гордилась собой. Ты поймал качели, остановил их. Дал мне руку. Помог спуститься. И, не выпуская руки, сказал:
- Я, в общем-то, не сомневался в тебе. Но опасения были. И в награду хочу показать тебе комнату, которую не предоставлял в этом замке никому. Это будет твоя комната.
И мы идём. И дверь, которую я вижу издалека, кажется мне совершенно моей, и самой прекрасной на свете – так она хороша. Она густо-синего цвета. А таблички на ней нет – просто буквы. Каждая с мою ладонь. Серебряные.
ТЕРПЕНИЕ – гласят буквы на моей двери.
Мы были в огромном зале. Сводчатые потолки, арки, тяжелые люстры, мозаика, массивная резная мебель, канделябры на витых ножках, картины в благородных бронзовых рамах. Я стояла в самом центре, а ты мерно вышагивал от одной стены до другой, туда-обратно. Ты был в штанах из кожи буйвола (ну, или я такими себе их представляла, эти буйволячьи штаны, где мне их было видеть-то?), в мягких же сапогах с высокими голенищами, просторной рубашке с вырезом на груди. И у тебя была синяя борода.
Во сне все было достаточно протяженно. Иногда хочется зарапидить какой-нибудь жизненный момент, ты его в сознании длишь, смотришь на него будто со стороны, прикидывая, можно ли растянуть это удовольствие во времени. А тут это происходило само собой. Такой неожиданный бонус от старика Морфея.
И вот ты мерно ходил, рассказывал мне правила поведения в доме. Перечислив много подробностей, которые, тем не менее, отранжировались в моей плотно заполненной задачами голове весьма толково, ты подошел ко мне. Остановился напротив. И, глядя мне прямо в глаза, произнёс:
- А теперь главное. В замке есть несколько комнат, куда тебе запрещено заходить. Вообще. Строжайше. Ты поймёшь, что это за комнаты, когда будешь находить их по мере освоения замка. Я очень прошу тебя. Ты можешь нарушить что-то из перечисленного ранее. Запрет, касающийся этих комнат – самый важный. Тебе же нравится здесь?
- Да!
- Тебе же хорошо со мной? – я моргнула от прямого вопроса. Твоя близость и взгляд и поочерёдно порождают во мне косноязычие, а тут, сплетённые воедино, напрочь лишили меня какой бы то ни было связности речи, и поэтому в ответ я смогла только вновь утвердительно мяукнуть.
- Тогда приложи все силы, чтобы не переступать порога этих комнат. Я ненадолго уеду. Ты остаешься за хозяйку. Надеюсь, что когда я возвращусь, у меня не будет повода гневаться. Ибо наказание будет ужасным. Не ходи туда, Проклова!
А дальше началась моя голгофа. Конечно, я сразу же отправилась на поиски. Я шла, поднималась, спускалась, переходила, петляла, блуждала...Сколько прекрасных интерьеров со скоростью страниц перелистываемой книги промелькнули перед моими глазами – это достойно отдельного сна! Какое неимоверное количество разнообразных дверей увидела я (ассортимент интерьерных магазинов безостановочно рыдает): цвет, фактура, ручки, вставки. И среди них, конечно же, нашлись те, что ярко полыхнули на костре моего любопытства, и оно было вознаграждено сполна. На каждой были таблички – литые, даже на вид тяжёлые, резные. Я запомнила несколько:
Жадность
Сопротивление
Страх
Вожделение
Ревность
Рефлексия
Обида
Страсть
Сопротивление
Страх
Вожделение
Ревность
Рефлексия
Обида
Страсть
И каждая из этих дверей будто отталкивала меня, что, в общем-то, было излишним: мне даже не пришлось особенно бороться с собой – так было важно не прогневать тебя. И гораздо более важно было их найти, ты же меня не случайно так целенаправленно сориентировал. И – не открыть. Лишь одна дверь привлекла моё пристальное внимание, лишь у одной я было поколебалась... Но не доставила себе такого одноразового удовольствия.
Ты нашел меня в саду. Я качалась на качелях. Взлетала так, что захватывало дух, и гордилась собой. Ты поймал качели, остановил их. Дал мне руку. Помог спуститься. И, не выпуская руки, сказал:
- Я, в общем-то, не сомневался в тебе. Но опасения были. И в награду хочу показать тебе комнату, которую не предоставлял в этом замке никому. Это будет твоя комната.
И мы идём. И дверь, которую я вижу издалека, кажется мне совершенно моей, и самой прекрасной на свете – так она хороша. Она густо-синего цвета. А таблички на ней нет – просто буквы. Каждая с мою ладонь. Серебряные.
ТЕРПЕНИЕ – гласят буквы на моей двери.
Источник: стихи.ру
Автор: Марина Проклова
Топ из этой категории
Секреты Стива Джобса
Отрывки из книги американского писателя, преподавателя, журналист и обозревателя, Carmine Galo - Кармина Галло...
P.S. Я люблю тебя
Трогательная мелодрама «P.S. Я люблю тебя» это душевная история о любви, о жизни, о смерти, и о любви даже после...