Американская сказка

Когда пришло время получить американскую профессию, мой английский насчитывал около сорока отдельных слов и не менее двадцати предложений. В редких разговорах с американцами я использовала настоящее, прошедшее и будущее время, старательно избегая перфектных форм.
На большом семейном совете было решено, что для получения американского диплома бухгалтера я должна закончить бесплатные трёхмесячные курсы ABC (в скобках замечу, что до сих пор кричу по ночам, вспоминая задачи с процентами).
Месяцы обучения были ужасны. Поражаясь моей тупости, муж переводил по ночам бухгалтерские учебники и делал вместо меня домашние задания. Его усилия не прошли даром – через три месяца я вышла с дипломом и девственными, как прежде, мозгами. Резюме, в котором, по совету матёрых эмигрантов, был указан 15-летний стаж бухгалтерской работы, было отправлено...
И вот я, скрыв под густым макияжем панику, уже поднимаюсь в лифте на тридцатый этаж. Дверь лифта открывается в приёмную офиса. Мне предлагают заполнить форму и ответить «yes» или «no» на вопросы, смысла которых я не понимаю. Я старательно обвожу все «yes», включая вопрос, сидела ли я в тюрьме. Секретарь провожает меня в небольшой кабинет. В глаза бросается компьютер с надписью «Макинтош».
Точно так же назывался пыльник моего папы – и я теряюсь окончательно.
Доброжелательный мужчина лет сорока представляется Томом и неожиданно спрашивает, почему у меня дрожат руки.
Дальнейшее помню смутно... Вытирая потные руки о пасхальный костюм, горячо и путано объясняю, что это моё первое интервью в чужой стране, что я с трудом понимаю, о чём он говорит, что мне страшно...
Том снова заглядывает в моё резюме: «Но вы пятнадцать лет проработали бухгалтером в России?»
Меня продолжает нести: «Don’t trust it, Tom! I am not accountant, I am zero, I am nothing...».
Том заразительно хохочет. Он предупреждает секретаря, что никого не принимает, и просит принести две чашечки кофе. Высказавшись, я неожиданно успокаиваюсь. Том садится на краешек стола и расспрашивает меня о России, о семье, о муже. Он достаёт из бумажника фотографии жены и детей, мимоходом жалуясь, что жена не готовит, а дети отбились от рук. Наш кофе подходит к концу, и Том задаёт единственный вопрос, имеющий отношение к специальности: где мы хранили в России деньги?
«Under the mattress», – искренне отвечаю я. Ответ вызывает у него хохот. Интервью закончено, мы тепло прощаемся, и я с облегчением возвращаюсь домой. Через неделю мне по почте приходит offer.
Я проработала под покровительством Тома три месяца. Но это уже другая история...
Источник: Онлайн журнал "Alice Foxy"
Автор: Рита Александрович

