Время нелюбви
Северный ветер гулял по равнине, пригибая к земле сухие стебли трав. Словно голодный зверь, он рыскал в поисках добычи, и не найдя её, жалобно выл в щелях заброшенного здания. Когда-то в нем бурлила жизнь, а теперь об этом напоминала только вывеска на стене, гласившая: «Добро пожаловать! У нас можно отдохнуть и сытно поесть, чтобы потом вы снова могли продолжить свой путь». Путь этот предлагал путешественнику выбор: здесь пересекались две дороги. Одна из них уходила к далекому морю, другая вела в город.
Анна остановила машину. В пасмурный день воспоминания вернули её в то солнечное утро пять лет назад, когда эта маленькая таверна еще была открыта для посетителей. Ухоженный домик с черепичной крышей. У крыльца дикие колючие розы и дорожка, ведущая к нему. Аня вновь увидела себя с красным шарфиком на шее. Каждая деталь того утра отложилась в памяти навсегда.
Автобус довез её до перекрестка. Перед тем, как отправиться дальше к морю, водитель высадил её на обочине дороги. На остановке не оказалось расписания, и Анна отправилась в таверну. Там наверняка можно будет узнать, когда следующий рейс. В то время машину она еще не водила. Собственно, и самой машины у неё не было. Остановившись у калитки, она разглядывала ту же самую вывеску на стене. Также, как меняются лица на фотографиях умерших, так одни и те же слова звучат по-разному. Сейчас это «Добро пожаловать! У нас можно отдохнуть и сытно поесть, чтобы потом вы снова могли продолжить свой путь» вызывало грусть, а в то утро обещало внимание и уют. Впрочем, Аня значительно позже поняла, что, расщедрившись, жизнь тогда подарила ей несколько часов счастья, за которые пришлось заплатить годами боли.
Человека, с которым она должна была встретиться в этой таверне, пришлось ждать ровно час. Сидя за столиком у окна, Аня видела дорожку, ведущую к крыльцу. Чтобы он смог узнать её, на шею она повязала красный шарфик. Это был знак. В то утро её задача заключалась в том, чтобы передать пришедшему несколько слов. Ничего сложного. Ничего страшного. Однако Аня нервничала, еще не зная, что именно тогда не стоило беспокоиться. В то утро она не раз повторила, выученные наизусть слова: «Старый Город. 19:00. Маски сброшены». Смысл этого сообщения станет понятным чуть позже. Тот, кто составлял его не потрудился посвятить её в тонкости всего плана. Уточнив только, что всё, что нужно знать передаст, пришедший в таверну, человек. Сейчас она просто должна выполнить поручение. Потом, когда у нее будет вся информация по делу, она определит последовательность своих действий.
Мужчина в белом костюме появился на дорожке, когда Аня взглянула на часы. Он был пунктуален.
– Артур? – прошептала она, как только тот сел за её столик.
Он улыбнулся, получая удовольствие от того момента, когда растерянность Анны стала сменяться уверенностью. Она прищурилась и принимая от него бутончик розы, видимо сорванный с куста у крыльца, расслабленно откинулась на спинку стула.
– Не ожидала увидеть меня?
Аня отрицательно помотала головой. С чего вдруг ей было ожидать этого? Артур Павлов исчез три года назад, уволившись сразу после дела о похищенных драгоценностях польского посла. Тогда им пришлось выдавать себя за супружескую пару на дипломатическом вечере, где одним из гостей был некий английский меценат Дон Ричард. Расследование вывело их к его благотворительному фонду, служившему прикрытием для крупных финансовых махинаций. Это была удача, ведь в сети почти попалась очень крупная рыба! Настолько крупная, что сети порвались. Рыбка ускользнула в шумихе, организованной вокруг этого дела. Анне пришлось закрыть его, а Артуру после неудачной попытки покушения исчезнуть. Правда, год спустя благотворительный фонд перестал существовать, как самостоятельная организация, перейдя под контроль и став частью активов аналогичного американского фонда. Информация о драгоценностях всплыла на короткое время и снова канула в Лету.
И вот спустя годы Анне Дымовой и Артуру Павлову снова предстоит работать вместе. О новом деле он знал намного больше. Гуляя по равнине, они обсудили его подробности. На этот раз перед ними стояла задача выяснить: кем в действительности является организатор ярмарок и маскарадов актер Виктор Жук. Все, что было известно о нем в следственном комитете и проходило по линии Интерпола касалось его видимой стороны: знаменитость, любимец женщин, холостяк. Родился в большой и бедной семье. Близким помогает материально, но держится от них на расстоянии. Свои карнавалы организовывает в разных мегаполисах мира, но иногда в виде исключения устраивает их в небольших городках. Считается, что с целью популяризации. В поле зрения попал, обнаружив себя в связи с некоей Линой Шольц – немецкой певичкой, подозреваемой в контрабанде нескольких шедевров русской живописи в Германию.
– Неизвестно является ли Жук её сообщником. Мало вероятно, что их отношения ограничиваются любовной связью. В общем, надо заглянуть под маску этого шута. Кодовое название операции «Маски сброшены». Почти, как в разведке – усмехнулся Артур.
– Ты себе не изменяешь, по-прежнему превращая любое расследование в шпионский детектив. Мы с тобой следователи, а не разведчики, смею напомнить. К тому же следователи бывшие. Ты уволен давно, да и я теперь занимаюсь частным сыском. Когда несколько дней назад в моё детективное агентство пришел человек со своим странным сообщением, я признаться хотела послать его ко всем чертям. Он наотрез отказался сообщать имена, факты, чтобы прояснить суть дела. За три года я отвыкла от тебя, поэтому не смогла угадать, что всё это так смахивает на твои штучки.
– Почему же все же согласилась?
– А ты не знаешь? Не ты ли назначил кругленькую сумму за оплату моих услуг? И сообщение, переданное мне для самого себя, ты ведь выдумал?
Артур хмыкнул.
– Ну, прости. А как мне было заставить тебя приехать в эту Тьму-Таракань на встречу? Не мог я же сам прийти в твое агентство. Пусть считают, что мы вне игры.
– Вижу, что история об исчезновении драгоценностей польского посла тебя ничему не научила? – вздохнула Аня и стянула шарфик. Она-то повязала его, думая, что придет незнакомый человек.
– Научила ждать и не останавливаться. Зря они списали меня со счетов. Рано. И сейчас мы обязаны распутать паутину, сплетенную этим Жуком.
– Паутину плетет паук – сказала она. – Жуки этого не делают. Возможно, нет никакой паутины, ведь всё еще только предстоит проверить.
– Чую, что есть. Мне удалось выйти на этого актера, когда я занимался историей поглощения благотворительного фонда Дона Ричарда.
Анна удивилась.
– Неужели между этими делами существует связь?
– У Лины Шольц есть замечательная песня под названием «Время нелюбви». И знаешь, кто автор сего шедевра? Некий англичанин, в юности проживавший в Берлине и весьма успешно сочинявший музыку к кинофильмам. Помнишь «Человек за занавеской» и «Ангелы ада»? Там его музыка.
– Дон Ричард. Постой! Так это и есть он?
– Именно. Кто же еще? Уехав из Берлина в Лондон, он с музыкой покончил. Будучи уже довольно богатым человеком, решил преумножить свои капиталы и ввязался в аферу с благотворительностью. Много лет всё шло, как по маслу, пока его путь не пересекся с путем американского дельца. Они стали партнерами, но вскоре последний предал Дона Ричарда и прихватил его фонд. Тот лишился всего.
– Что означает «Старый Город. 19:00»?
– То, что завтра мы идем на маскарад. По сведениям моего информатора, Дон Ричард пытается вернуть своё прежнее положение, покупая у Шольц украденные картины. Скорее всего, это блеф. Когда-то он был богат, поэтому умеет создавать мифы и производить впечатление серьезного дельца. Думаю, Лина «купится» на это. И рискует остаться и без картин, и без денег. При этом обнаруживать себя сходу он не станет, ведь ему надо навести справки. Маскарад Жука отличное место. Там все будут в масках, что даст ему возможность остаться неузнанным.
Продолжение следует... время нелюбви окончание
Источник: Онлайн журнал AliceFoxy
Автор: Ольга Александрович